Сильный текст о родителях, которые забывают о том, что их дети давно уже вышли из-под родного крыла

Моя клиентка пила корвалол всю ночь, потому что ее 30-летняя дочь, кстати, не проживающая с ней под одной крышей, вчера не перезвонила ей и сама не брала трубку. Телефон вскоре оказался выключенным, и клиентка металась между домашней аптечкой и желанием вызвать скорую, развивая в своей голове все самые страшные картинки. А когда утром дочь позвонила и сказала, что оставила телефон на беззвучном, а потом забыла его в сумке и он разрядился, моя клиентка устроила ей истерику, сказав, что та доведет мать до инсульта.

— Представляете, она начала мне объяснять что-то невнятное, — продолжала клиентка.- Я ей говорю, что она обязана звонить мне, потому что я волнуюсь, я ее мать и должна знать, где она... А вы как считаете?

— Я считаю, что на месте вашей дочери после такого разговора я бы почти сразу повесила трубку. И не звонила бы вам или вообще, или в течение долгого периода.

Клиентка замерла:

— Почему?

— Потому что общение с вами неприятно, так как вы не слышите ответов. И манипулятивно, так как вы обвиняете и формируете чувство вины. Вы в нем эгоистичны в своих желаниях. Хотите контролировать то, на что не имеете права. Ваша дочь взрослая женщина, которая имеет право на свою жизнь без отчета перед вами уже 10 лет — с того момента, как она стала самостоятельной и съехала. И звонить она должна, если слово «должна» здесь вообще уместно, только тогда, когда действительно хочет с вами поговорить, поделиться чем-либо, когда ей это нужно или когда она беспокоится. Требовать от нее этого, да еще и обвинять, на мой взгляд, очень похоже на предъявление счета.

— А что мне надо было делать? Я же волновалась!

— Научиться переключать себя, успокаивать самостоятельно. И дать возможность судьбе ребенка происходить...

Сколько у меня этих разговоров о родителях и детях случается в кабинете! Сколько страшных историй жестокого вмешательства родителя в судьбу своего ребенка, сколько боли и разрушенных судеб! Сколько сломанных детей под пятой всезнающего доминирующего родителя, сколько несвободы, сколько псевдосчетов и псевдообязательств.

Родитель должен научиться жить, когда его ребенок становится взрослым, без него. Не стараться быть нужным, не держать поводья, чтобы ребенок не ушел... Здоровый родитель переживает сепарацию и дальше строит свой мир. Его основная обязанность — сделать ребенка самостоятельным (даже не образованным и удобным) и не вмешиваться, когда ребенок становится взрослым, если его не просят.

Пока родитель считает, что судьба его взрослого ребенка в его руках, не живут оба. Пока взрослый ребенок чувствует постоянную вину, в его жизни нет жизни.

Разве так вы хотите?

ADME публикует этот текст с разрешения автора — психолога Оксаны Цыпиной.

Комментарии

Уведомления

Ну незнаю.У нас с дочкой это как должно быть.Мы созваниваемся каждый день хоть раз и это у нас норма.Если я ей не звоню то она даже возмущается.А если я не беру трубку то она потом тоже ругается.И я.И это всеволишь забота и любовь друг к другу.

-
-
Ответить

От такого психолуха бежать надо. Посыл в целом верный, но в таких выражениях с клиентами не разговаривают. Либо, что более вероятно, с клиентом психолух выражения выбирал, а в тексте по мотивам решил оторваться

-
-
Ответить

А мне понравился ответ психолога. Убеждена, что родительский подвиг в том и заключается, чтобы вовремя "отстегнуть ребенка от юбки". Отпускала дочь в походы, на вечеринки, сама не спала, но старалась её не ограничивать.Когда она уехала в другую страну, однажды проснулась с мыслью-а зачем теперь жить?! Отпустить свою кровиночку очень тяжело, но по-другому нельзя. Наша задача-дать детям крепкие крылья (здоровую психику). И, если вы сделали правильно, то требовать звонков не придется. Дети будут сами звонить,без напоминаний!

-
-
Ответить

"Сильный текст" - это, может, и слишком красиво сказано)) но... Моя мать требовала звонить ей каждый день. При каждом звонке на меня вываливалась гора претензий и придирок. Если я, вымотавшись от такого общения, один день пропускала или, не выдержав ее ора, бросала трубку - на меня обрушивался шквал звонков от ее родственниц и подруг. С одним рефреном: "Как ты можешь так с мамой обращаться, она же о тебе беспокоится!". Беспокоится, ага... Беспокоилась она только о том, чтобы показать - она главная

-
-
Ответить

Похожее