Как изменится мир к 2099 году по мнению футуролога, чьи прогнозы сбываются в 86 % случаев

Наука
4 года назад

Если кто-то порой задумывается, как скоро роботы станут для нас такой же привычной вещью в доме, как холодильник, то Рэй Курцвейл не гадает, а называет год — 2027. Почему он в этом так уверен? Рэй Курцвейл — изобретатель, футуролог, писатель и технический директор Google в области машинного обучения и обработки естественного языка. Он известен своими научными технологическими прогнозами, часть из которых уже сбылась. Например, он предсказал распад СССР, победу компьютера в шахматной партии с лучшим шахматистом мира, появление электронных помощников вроде Siri и "Алисы", систем виртуальной и дополненной реальности.

AdMe.ru решил сгруппировать прогнозы футуролога на XXI век: кажется, нас всех ждет нечто грандиозное. Быть может, скоро кадры из фантастического кино станут реальностью?

Во многие вещи сейчас сложно поверить, но Рэй Курцвейл редко ошибается. В октябре 2010 года он выпустил отчет, где проанализировал, как сбылись предсказания, описанные в 3 его книгах (1990, 1999 и 2005 годов). Из 147 прогнозов 115 были полностью верны, 12 — в целом верны, 17 — верны отчасти и лишь 3 оказались ошибочны. Таким образом, уровень точности футуролога составляет целых 86 %.

2019 год

  • Человечество победит болезни, которые убивают 95 % людей в развитых странах.
  • Процессы, лежащие в основе старения, будут значительно замедлены и обращены вспять.

2020 год

  • Компьютеры продолжат уменьшаться и начнут терять свою привычную форму, например, их станут вшивать в одежду.
  • Появится новое Мировое правительство над всем человечеством.
  • С начала этого 10-летия будут постепенно появляться "человеческие тела 2.0", в основе которых — нанотехнологические системы.
  • Рекламные компании будут передавать индивидуальную аудиорекламу каждому человеку, слышать которую сможет только он.

2025 год

  • Военные беспилотники и автомобили будут на 100 % контролироваться компьютером.
  • Дебют перспективной нанотехнологии, что поможет полностью понять работу человеческого мозга.

2027 год

  • Станет возможным точное компьютерное моделирование всех частей человеческого мозга.
  • К концу 10-летия будет создан искусственный интеллект, сопоставимый с человеческим.

2029 год

  • Искусственный интеллект пройдет тест Тьюринга, что подтвердит у него наличие способности мыслить как человек.
  • К концу 10-летия виртуальная реальность будет такого высокого качества, что ее будет невозможно отличить от настоящей реальности.
  • Наномашины будут широко использоваться в медицине.
  • Производство на основе нанотехнологий будет так широко внедрено, что радикально изменит экономику.
  • Наноботы смогут проникать в клетки, чтобы "кормить" их и устранять отходы — устареет привычное потребление еды.

2030-е годы

  • Станет возможна "загрузка разума": люди смогут жить в интернете, проецируя свои тела куда и когда хотят в настоящей или виртуальной реальности.
  • Исчезнет оборудование для погружения в виртуальную реальность: наномашины будут вживлены в мозг, взаимодействуя напрямую с клетками мозга.
  • Наномашины в мозге людей позволят значительно улучшить когнитивные и сенсорные возможности, а также память.
  • Люди смогут "телепатически" связываться друг с другом через беспроводные сети.
  • Станет возможным изменение воспоминаний и личности человека.
  • Появление "человеческих тел 3.0", которые не будут иметь определенной телесной формы. Внешний вид будет меняться по желанию.

2040-е годы

  • Небиологический интеллект в миллиарды раз превысит возможности биологического.
  • Люди будут проводить большую часть времени в виртуальной реальности. "Матрица" — пример подобных развитых виртуальных миров.
  • Будут широко распространены самоорганизующиеся нанороботы, способные в связке образовывать любые предметы.

2045 год

  • Кибернетически усовершенствованные и "загруженные" люди к этому моменту будут обычным делом.
  • На $ 1 000 можно будет купить компьютер, в миллиарды раз более "умный", чем все люди вместе.
  • Наступление технологической сингулярности: искусственный интеллект превзойдет человека как самая умная и способная форма жизни на Земле.
  • Сингулярность навсегда изменит ход человеческой истории.
  • Истребление человечества машинами маловероятно, т. к. не будет существовать особых различий между человеком и машиной.

2045–2099 годы

  • Земля превратится в один большой, гигантский компьютер.
  • Люди, пожелавшие в большей степени сохранить свое естественное состояние, будут жить в специальных заповедниках.
  • Человечество более не будет ограничено скоростью света.
  • Искусственный интеллект продвинется за пределы Земли, расширит свое влияние сначала на Солнечную систему, затем на другие галактики.
  • Звезды, планеты, метеоры будут превращены в структурированную материю, способную поддерживать жизнь.
  • К 2099 году машины смогут строить компьютеры размером с планеты.

Звучит невероятно, правда? Тем временем кто-то еще в 2016-м ставил руку на зарядку. Поделитесь своим впечатлением от прогнозов известного футуролога в комментариях.

Фото на превью aannggeellll/Twitter
Иллюстратор Mariya Zavolokina специально для AdMe.Media

Комментарии

Уведомления

че-то не верится, что всего через 10-20 лет будут такие изменения, как там написано

16
3
Ответить

Не верится, конечно. Но еще 15 лет назад домашний интернет был роскошью, а 10 лет назад у многих даже сотовых телефонов не было, а если и были, то пользоваться ими было очень дорого.

13
3
Ответить

На самом деле не совсем ... в конце 90-х можно было относительно легко через модем выйти (с учетом того, что Сеть появилась в современном виде только в начале 90-х). Сотовые телефоны роскошью были до 2000-х, в 2008 году они уже у очень большого количества пользователей. Что касается Курцвела, то одно дело предсказывать развитие уже существующих технологий (типа голосового ввода данных и нейронных сетей), а другое предсказывать появление и развитие еще не существующих технологий. Может быть, информационные технологии и достигнуть хотя бы 10 % того, что предсказывают, НО! - вопрос с энергией ... потребление ресурсов не может безгранично расти, они будет ограничено конечным количеством ресурсов (хотя технологии экономии и замедляют этот процесс, но не останавливают). Искусственный интеллект может обучаться, даже может создавать новое, но только на базе уже существующего. Ему не дана способность "заглянуть за горизонт", а в этом и кроется базис создания абсолютно новых прорывных и фундаментальных технологий. Все современные технологии произрастают из фундаментальных открытий 30-40 х. годов 20 века и прикладных исследований 50-60 х. Интернет, компьютеры, даже нейронные сети - достаточно "старые" изобретения. Про телефон и телевизор молчу вообще. А вот с фундаментальными открытиями во всем мире сейчас очень плохо, об этом писали даже Гейм с Новоселовым в свое время. Без этого (особенно в сфере энергетики) все эти прогнозы и "пророчества" - всего лишь научная фантастика. К сожалению, а может быть и к счастью...

20
1
Ответить

В конце 90-х у меня только комп появился :-). Практически у первой в классе. А домашний диалапный интернет от Билайна где-то в 2001-2002 году, когда уже в институте училась. Дозвониться по модему было нереально, особенно вечерами, а если удавалось полчаса без вылетов посидеть, это было прям круто-круто. Ну и скорость оставляла желать лучшего, до сих пор помню, как полтора часа скачивала свой первый mp3-файл весом 3 МБ. И тряслась, как бы связь не обрубилась. А все сайты приходилось без картинок смотреть. И стоило это "удовольствие" 400-600 рублей в месяц (повременка), я сейчас столько же за пакет скоростного безлимита с кабельным плачу. С нормальными сотовыми (не кирпичами) где-то в 2004-2005 кто-то стал ходить, но именно ходили, понтовались и имитировали звонки, потому что звонить особо некому было. Не было еще у народа привычки каждый чих 10 раз обговаривать :-). Да и дорого это было. А уж смартфонам вообще всего ничего, лет 7-8 от силы. Даже интересно, что еще придумают в ближайшие десятилетия. Жаль только, что 90 % этих изобретений будут из разряда "умных" трусов и презервативов. И доступны они будут не большинству, а тем, у кого много бабок.

6
3
Ответить

не согласен с последним - если изобретения стоящие, они уйдут в массы и подешевеют, как и смартфоны, как и сотовые, как и компы... Свой первый комп я как сейчас помню, 486, потом модернизировали на пень. 1 ГБ винта и операционка 8, кажется. Предпочитал играть на нинтендо :) 1994 год ... А вот модемный интернет у Вас дороговато был :) В 2003 за "выделенку" я платил 1200, но выделенка же, к тому же на высокой скорости.

2
-
Ответить

Ну компы, смартфоны и трусы с вай-фаем довольно быстро до масс дойдут, слава Китаю с Авито. А вот экзоскелеты, например, которые парализованных людей на ноги поднимают? Через сколько примерно лет они станут доступны тем, кто сейчас не в состоянии за них несколько лямов выложить? А тут "человеческое тело 2.0" и наномашины в медицине через 10 лет прогнозируют. Ню-ню.
Или взять разные дорогостоящие генетические обследования на все что угодно. Конечно, там куча разной дорогостоящей мути вроде определения генетической склонности к талантам, но есть и стоящие вещи. Например, уже 5 лет существует методика, которая позволяет с почти 100%-ой вероятностью по крови из вены беременной определить основные генетические отклонения плода. И это с 10-ой недели беременности. Но стоит такой тест больше 30К. Конечно, с годами генетических лабораторий станет больше, тесты наверняка подешевеют (хотя бы за счет того, что не нужно будет кровь в Москву и Питер через посредников отправлять курьером), но в обычных ЖК такое разве что моим будущим невесткам будет доступно (лет через 20-30), а до этого там так и будут по скринингам гадать и опасные пункции фигачить. Спасибо хоть УЗИ в нулевые до масс дошло, которое на Западе с 60-х применялось.
P. S. А я с "Пентиум-100" начинала примерно с такими же параметрами :-). Стоил 4К вместе с монитором.

9
1
Ответить

Странно вы про мобильные пишете.
У меня в 2000 появился 3210, уже ни разу не кирпич. В 2002 - уже 3310. И звонить вполне было кому, мало у кого мобильника в то время не было...
Но, возможно, это потому, что в разных странах живём :)

2
1
Ответить

вот вот. в 2004 уже появились цветные (если можно их так назвать) телефоны. с синим экраном. и у нас отменили плату за входящие звонки. телефоны в момент стали у всех))

-
-
Ответить
6 лет назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

это да, но чтоб прям роботы везде, искусственный разум, органы на 3д принтере... даже если будет, то не для простых смертных

4
1
Ответить

вот про это я и писала в первом сообщении - что услуга не для всех

-
-
Ответить

я Вас умоляю, у нас тут точно останутся сёла с туалетами на улице и свечечкой\керосинкой на случай очередного двухнедельного сидения без света, потому что в январе вдруг шандарахнул совершенно нежданный снегопад и повалил столбы, которые ещё фрицев видели.

55
2
Ответить
6 лет назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
6 лет назад
Этот комментарий съел енот.
6 лет назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
6 лет назад
Не шумите. Комментарий спит.
6 лет назад
Скрыто ради всеобщего блага.
6 лет назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
6 лет назад
На этот комментарий прилегла кошка.
6 лет назад
Это слишком секретные материалы.
6 лет назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
6 лет назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
54 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
6 лет назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
6 лет назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

не... Aliexpress не десантируется - он тайно просачивается в столицу заранее проложенными маршрутами Екатеринбург-Краснодар-Хабаровск-Москва, маскируясь под Почту России

1
-
Ответить

Валентина Богданюк, ▸ И отключение горячей воды на 2-3 недели тоже останется.

9
1
Ответить

2 недели - это по-божески. Там, где отключение длится по полтора-два месяца, о 2 неделях только мечтать приходится. Да, есть такие места в нашей необъятной.

-
-
Ответить
6 лет назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Знаете, Искандер, у нас за городом есть несколько дорог, которыми вообще никто не пройдёт, не проползёт и не проплывёт! Что тогда о глубинке говорить.

5
-
Ответить
6 лет назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
6 лет назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

и хрусталь в серванте, который доставать можно только на новый год

10
-
Ответить

ох нет. лучше уж мне быть в рабстве у ИИ, чем каждую весну и осень опять протирать этот сраный хрусталь, который я бы с радостью вышвырнул с балкона 4 этажа.

2
-
Ответить
54 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

ии не стал бы меня заставлять протирать хрусталь из серванта. если уж моего маленького мозга хватает чтоб понять что держать совдеповский хрусталь не имеет смысла, то уж ии до этого как-то додумается.

1
-
Ответить

Ну так вышвырните) Или подарите кому-то. Если он не нужен и просто пылесборником работает.

1
-
Ответить

этот хрусталь у матери в квартире, где я уже с 2009 года не живу. но каждый раз как я к ней приезжаю, мне приходится его протирать, и я как-будто снова становлюсь подростком, которого заставляют делать бессмысленные действия.

2
-
Ответить

Ну будто с плотным внедрением ИИ в нашу жизнь мама перестанет Вас заставлять это делать)

3
-
Ответить

когда появится ии мне уже этого не придется делать, по естественным причинам.

-
-
Ответить
6 лет назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
6 лет назад
Красиво сказано… но не к месту.

В некоторых (если не во многих) наших селах можно наблюдать сюрреалистическую картинку: полуповаленный забор, частично залатанный кусками жести, деревянный домишко, почти вросший в землю, крыша под старым шифером, удобства - во дворе. НО: на крыше - новенькая спутниковая антенна, в руках хозяина - смартфон. Так что, в эпоху новой технической революции, думаю, очень даже органично будет смотреться андроид, крутящий ворот колодца, чтобы достать ведро воды.

-
-
Ответить

Читаю такая с мыслями "ну-ну", а потом в конце ссылка на современную девушку, которая руку заряжает как смартфон - вот это поворот)) В принципе уже сейчас много удивительных технологий, головы вон пересаживают, лечат паралич с помощью VR, вопрос только, когда в массы это пойдет. Как же хотелось бы, чтобы поскорее)

-
-
Ответить

Головы никто не пересаживает. Этот хЕрург, простите за выражение, пересаживает только бабло спонсоров. Из их кармана в свой :)

-
-
Ответить

И еще ... НЕСЧАСТНАЯ девушка заряжает не руку, а протез. В 90-е, 80-е и т.п. в протез тоже можно было встроить много всякой фигни, которую можно было бы заряжать. Иными словами, Not impressive :)

-
-
Ответить

Ох спасибо за уточнение, а то ведь я и не додумалась, глядя на ФОТО, что это протез. Что бы я делала без комментариев в интернетике, даже и не знаю!

-
-
Ответить

Не верю.
Если проследить последние 20 лет, то ничего такого уж супер-революционного не произошло. Да, интернет, мобилки, кое-что ещё, но почва к этому была подготовлена десятилетиями до того. Компьютеры стали на несколько порядков мощнее и компактнее, но по сути архитектура их осталась такой же, и тут они уже подходят к своему пределу.
Чтобы проследить динамику развития виртуальной реальности, возьмите какую-то игру 10-летней давности и современную, и сравните. Стало лучше, конечно, ещё через 10 лет будет ещё лучше, но чтобы прям не отличимо от настоящей реальности? Ну только если смотреть издалека, не приглядываясь к деталям.
В исследовании мозга ещё непочатый край работы. Где там "полностью понять"? До этого ещё как до Луны пешком. Станет возможна «загрузка разума» - это смешно. А к центру галактики, случайно, летать не начнём?
Естественно, никаких нано-роботов, дающих бессмертие, тоже не появится.
Вот во что верю, так это - Рекламные компании будут передавать индивидуальную аудиорекламу каждому человеку. Да, вот это наше будущее.

-
-
Ответить

Вот именно, основа существующего мира - технологии 50-60 х. годов :)

-
-
Ответить
6 лет назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

Ухо - это всё-таки сравнительно простая деталь, и жизнь от него не зависит. Это так больше, пластическая хирургия. Тенденция в общем положительная, но это не "Человечество победит болезни, которые убивают 95 % людей в развитых странах" - прогноз на следующий год, кстати

-
-
Ответить

Учитывая, что большинство людей в развитых странах убивают сердечно-сосудистые болезни, мне очень интересно, как автор себе представляет полную над ними победу.

-
-
Ответить

Ну вот и я не понял, как это их победят через год.
Про использование нанороботов ещё рано говорить, так как эта технология находится на полпути от фантастики к первым попыткам сделать что-то простенькое

-
-
Ответить

Вспомнила на эту тему выступление П.Воли в камеди)))
30 лет назад нам тоже говорили, что вот типа криозаморозка, когда проснетесь билеты в космос будут стоит по цене билета в Таиланд, пиццу будут разносить дроны, человечество придумает лекарства от всех болезней, машины будут летать.
Разморозили чела сегодня и что он видит. Он спрашивает, ну что билеты в космос, как в Тайлад?
-Даааа, блин сейчас в Тай полететь стОит просто космос.
- придумали какое-то изобретение от рака?
- Ага, спиннер, не лечит, но так отвлекает))

-
-
Ответить

"машины смогут строить компьютеры размером с планеты" нужны будут люди, чтобы рисовать фьёрды))

-
-
Ответить

Научились хотя бы нейродермит лечить наконец-то.

-
-
Ответить

Ага, ну да. Вот прямо в следующем году процесы старения будут обратимы, все станем молодыми.

-
-
Ответить
6 лет назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

Ага, всё так радужно в представлении "футуролога". Только он забыл реалии мира. Террористы у него куда то делись, без пояснения (они же тоже технологиями пользуются, идут так сказать в ногу со временем). Но не они проблема, а корпорации, которые в-принципе продвигают своими средствами прогресс но в свою выгоду. Допустим, будет возможность сделать себе новую печень или почку, но они сделают так чтобы она работала только год (пробный период, типа), а далее плати с карты за продление работоспособности своей новой "детали", этот процесс уже запущен - микротранзакции в тех же компьютерных играх (хочешь продвинуться по сюжету - плати, а иначе трать своё драгоценное время на прокачку, проходя по десять раз одну и ту же миссию)...
Это краем тема задета, а если обмусолить по полной то столько изъянов ещё можно выявить, что мама не горюй.
Мечтать никто не запрещает, но всё же ступая в будущее нужно быть реалистом...

Исключительно моё мнение.

-
-
Ответить

Мне, похоже, пора собирать чемодан и переезжать в заповедник.
Никогда не считала себя консерватором, но описанное здесь — реально пугает. Особенно вещи типа "большую часть времени человек будет проводить в ВР", человек и так сейчас много времени в интернете проводит, но то, в каком ключе это здесь описано, создается впечатление, что люди там практически жить будут, в отрыве от "реальной реальности". Все же, как мне, живое общение — оно в любом случае незаменимо. Как и "человек может оказаться в любой точке планеты" — блин, ну это же не то же самое, что физически там оказаться. Путешествия — это далеко, далекооооооо не только достопримечательности. На них и сейчас в интернете можно по фото и видео посмотреть.
Короче, чутка меня это напрягает все.
В чем я поддерживаю такой прогресс, так это в медицине. Это да, там еще поле непаханое, есть к чему стремиться и куда прогресс двигать.

-
-
Ответить

на самом деле, все ваши ощущения - это только эл сигналы к мозгу. т.е. будет ли это провод от VR, напрямую подсоединенный к вашей черепушке или "реальные" сигналы от органов чувств - для вас как для организма это не будет иметь значения. по секрету: ваше сознание никогда и не жило в реальности, оно лишь подглядывает за ней через отвертстия.
вот представьте, вам загрузили в мозги абсолютно точную симуляцию нахождения в колизее. т.е. вы видите, осязаете, чувствуете запахи, точно так же как если бы вы реально находились в риме. можно ли сказать в таком случае, что вы никогда не бывали в колизее?
вот я бы не отказался погрузиться полностью в мир биошока или халф-лайфа. это было бы настолько классно.
сейчас мы, к сожалению, все еще ограничены реальным миром. но скоро у нас будут приключения, которые невозможно было бы получить в реальности, и которые будут на 100% реальными для нашего мозга.

-
-
Ответить

Нет-нет, я это понимаю, и секрета Вы мне не открыли) Я о другом. Я о том, что поездка в Италию — это не только посещение Колизея или Пьяцце дель Пополо. Это люди вокруг, интересные происшествия во время самой дороги (приятные и не очень), новые знакомства, приятное ощущение ожидания и предвкушения поездки или вид из иллюминатора\окна с осознанием, что ты приближаешься к чему-то новому и так далее. Это для меня даже более ценно, чем сам Колизей. Если благодаря ВР я напрямую оказываюсь там, то я сама себя лишаю 90% впечатления от поездки. Плюс, как я сказала, ощущение ожидания придает поездке новые краски, она становится более ценной. Если у меня будет возможность в любую секунду оказаться в Париже или в Токио — я перестану это так ценить. То же самое происходит, например, с людьми, живущими у моря: для них море — это повседневность и они за год могут ни разу и не искупаться, а для человека, приехавшего на неделю — это такой заряд позитива и хороших эмоций.

-
-
Ответить

тогда тут спорить не о чем=) из моей поездки по будапешт-рим-ницца на 12 дней почти 60 часов заняла поездка или ожидания самолета. я бы с радостью не сидел в аэропортах да не катался на автобусах.

-
-
Ответить

Я сама не любитель в автобусах и машинах кататься, тем более, что даже спать в них не могу, но зато какое крутое ощущение, когда после долгой поездки таки выходишь на месте прибытия!) У меня так, по крайней мере)

-
-
Ответить

Можно даже больше сказать. Для моделирования реальности сознанию вовсе даже не нужны сложные сигналы извне. Достаточно будет освоить программируемые сновидения, и виртуальная реальность не понадобится.
Но, пока что наука не дошла даже до искусственного глаза, который можно было подключить к мозгу. Так что вряд ли скоро это будет

-
-
Ответить

у меня друг практиковал осознанные сновидения. это было весело до того момента, как ему стало сложно различать где реальность, а где сон.
я тоже пару раз "просыпался" во сне. но и для меня это тоже ничем хорошим не закончилось. один случай хорошо помню - я проснулся, пошел в ванную, посмотрел в зеркало, а там в отражении не я. в общем, проснулся я от собственного крика ужаса.

-
-
Ответить

Столкнулись с первыми трудностями и испугались?
Это всё равно что сказать "учился кататься на велосипеде, было весело, но ничем хорошим не кончилось - упал". Как бы, рано или поздно все падают, но встают и едут дальше, ну а может кто-то с ужасом отказывается от этого навсегда

-
-
Ответить

Будущее уже наступило, и то, что сейчас тут написано, уже не кажется таким фантастическим, хотя и пугает синтезирование всего на свете. Но опять же, если когда-то человек без ноги так и был калека, теперь ему могут сделать качественный протез, а дальше вообще смогут настоящую приделать. Победили бы еще рак абсолютно, он столько жизней уносит...

-
-
Ответить

Какая-то ерундистика, честное слово. Частично - очевидные вещи (компьютеры будут вшивать под одежду - большая сложность, при желании все что угодно в одежду можно вшить), и тут же - Мировое правительство. Ага, так и вижу как Россия, Америка и Северная Корея согласились, чтобы ими из одного центра управляли. Автор ООН видел? Там ни одного мало мальски важного решения принять невозможно. Вместо еды - нанороботы, доставляющие энергию в клетки? Это очень сложная и непонятно зачем нужная замена очень простого и прекрасно работающего механизма пищеварения. Человеческое тело 2.0 и 3.0 - под это можно все, что угодно подогнать и сказать, что был прав. Как с другими предсказаниям вроде «Красный король придет с севера» - это может быть все, что угодно.

-
-
Ответить

А потом искусственный интеллект, мягко, но настойчиво отстранит "естественное" (не слившееся с Скайнетом) человечество от управления, собсна, делами человечества и будет держать его в заповедниках. Тобишь человечество будет у ИИ на манер домашней зверушки, только ИИ будет ещё и запрограммирован на то, чтобы заботиться о людях... И других разумных существах, если таковые появятся.

Охх, что-то меня понесло.

-
-
Ответить

Компьютеры встроенные в одежду... Уже сейчас в мою шапку встроена гарнитура, так что я думаю, со временем и компы придут...

-
-
Ответить

Чепуха-с. На 2099-й, и даже на 2050-й можно что угодно прогнозировать, исходя из принципа Ходжи Насреддина ("умрем или я, или осел, или падишах"). А что касается чисто технических прогнозов на ближайшие годы, так ничего особенного и не прогнозируется, а там, где прогнозируется, может часто вызвать только скептическую усмешку (как с победой над болезнями уже в следующем году).
Что до прогнозов социально экономических, то на ближайшие годы они просто смехотворны - чего стоит Всемирное правительство уже через пару лет. Расскажи те это Эрдогану, Ким Чен Ыну, или хотя бы Путину с Трампом...
Интересно, в каком году этот чел предсказывал распад СССР? В 1965-м, или в 1988-м? А то у нас, помнится, какие-то футурологи-политологи пару лет назад тоже предсказывали к текущему году и распад США, и крах доллара...

-
-
Ответить

Глянул по ссылке. Книга, в которой предсказывался распад СССР, была написана между 1986 и 1989-м годами, и опубликована в 1990-м. Но уже в 1989-м распад СССР не предсказывал только ленивый.

-
-
Ответить
6 лет назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

Да ладно? Всё так плохо?
Так говорят или те, кто чем-то сильно болен, или засыпает где-нибудь в притоне

-
-
Ответить
6 лет назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
6 лет назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
6 лет назад
Это слишком личное, не можем показать.
6 лет назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Ну, так можно про что угодно сказать, но пока не вышло это только пустые заявления

-
-
Ответить
6 лет назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
6 лет назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

Наступит, куда оно денется? Не наступит только если Земля остановится, или Солнце потухнет. Но это не случится неожиданно

-
-
Ответить

Распад СССР действительно не предсказывал только ленивый.
С такой же уверенностью можно предсказать взрыв динамита по уже горящему фитилю. ))))
А к "футурологу" ещё уйма вопросов возникла, один из них - как связан технический прогресс и распад СССР.
И почему в его прогнозе ничего вроде распада Сев. Кореи или же наоборот - объединения Севера и Юга.

-
-
Ответить

Еще у Геродота описано предсказание, данное оракулом, кажется, царю Крезу: "Начав войну, ты разрушишь великую державу". Когда Крез, чья держава была ликвидирована в итоге, стал предъявлять претензии, оракул спросил - держава была? - Была. Разрушена? - Разрушена. В чем претензии?
А уж чья держава, твоя или противника - это вопрос интерпретации...

-
-
Ответить
6 лет назад
А был ли комментарий?

Вот и я Ходжу Насреддина вспомнила - а в 2099 году и предсказатель умрет, и все читатели его предсказаний, и Путин с его северокорейским нынешним собратом

-
-
Ответить

Много противоречий в этих предсказаниях. Например, по мнению футуролога, в 2029 г. "виртуальная реальность будет такого высокого качества, что её станет невозможно отличить от настоящей"; в 2030-е гг. вообще наномашины вживят в мозг и исчезнет оборудование для погружения в виртуальную реальность. А в 2045 г. "на 1000 $ можно будет купить компьютер, в миллиарды раз более "умный", чем все люди вместе". А кому он будет тогда нужен??? Трудно эволюционирующим обезьянам в клетке зоопарка? Вообще подобные футурологические прогнозы, только в художественно-образной форме я описала в своей фантасмагории "Тайна Мёбиуса" (Наталья Менщикова. Тайна Мебиуса. - М.: Издательство "Азбука", 2000. -264 c. ISBN 5-8012-0003-7; (С) Н. В. Менщикова, 2000) для того, кто хоть немного умеет читать между строк. Живите, пока существуете! :)))))))))))

-
-
Ответить

Да вымрет человечество в скором времени. Потребление растет, население увеличивается, проблемы копятся и усугубляются. По прогнозам ученых, а не фантастов, нам совсем-совсем не много осталось. Так что это наш единственный шанс: "Земля превратится в один большой, гигантский компьютер."
Ага, 7.5 миллиардов человек не болеют, не стареют и плодятся) Утописты, блин...

-
-
Ответить

Я по этому поводу не так критически настроена) Я все больше склоняюсь к мнению, что эти проблемы по поводу "вред, который человек наносит планете" очень преувеличены. Земля — довольно сложный механизм, я где-то выступление чье-то слышала (не помню уже чье), там автор на эту тему рассуждал с той точки зрения, что "Насколько у человечества завышено ЧСВ, если мы думаем, что мы в состоянии нанести планете так называемый непоправимый ущерб". Более того, темой экологии последнее время занялись очень плотно, с 2020 года в Европе все дома будут строиться только нулевые или пассивные, то есть с минимальным потреблением энергии, а то и плюсовым. Многие страны стараются переходить на альтернативные источники и т.д. Так что тенденция в этом отношении очень даже положительная.
Насчет перенаселения: опять же, планета в состоянии это решить. Не будем умирать от нынешних болезней, либо появятся другие, либо люди будут гибнуть от природных кастастроф — найдет планета способ от лишних избавиться)
Я тоже думаю, что многое из описанного в статье имеет мало общего с реальностью, но я не думаю, что человечество прям скоро вымрет. Хотя наверняка этого, конечно, никто не знает)

-
-
Ответить

Ну, смотря что называть непоправимым ущербом) Земле-то, может, и ничего, а вот человечеству? Опять же, если говорить о чсв, большинство видов, живших на земле вымерло, так с чего же какой-то человек должен стать исключением? Причем 5 раз население Земли справлялось с задачей вымирания и вовсе без человека)
Ну а если говорить о нашем влиянии на всю экосистему, то есть такое метафоричное сравнение человечества с раком (который болезнь). Так вот, организм - тоже сложная система, вполне успешно функционирующая, клетки которой рождаются, умирают и в общем целом замечательно себя чувствуют. Но вот когда они начинают бесконтрольно размножаться, распространяя метастазы, отравляя все вокруг... Уже нельзя сказать, что какие-то жалкие клетки не могут повлиять на такой сильный и прекрасно работающий организм. Так что, если с нами произошло что-то подобное, то "живая планета" либо от нас вылечится, либо погибнет. Не, ну какие-нибудь организмы, наверное уж останутся, но это уже будет другая система.

-
-
Ответить
6 лет назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

фиг его знает... я ленина живым не видела, но отлично помню времена, когда телевизоры были далеко не в каждом доме... как выбивали городской телефон, годами ждали в очереди его установку, и это в полумиллионном городе... тогда нам рассказать, что плоскую телефонную трубку можно будет таскать в кармане и с ее помощью соединяться с любой точкой мира.. а уж про бездонное количество информации, которую можно будет извлечь из этой трубки - в это вряд ли бы кто в те времена поверил))) что касается будущего, то самая его большая проблема, это перенаселение планеты, борьба за ресурсы, за чистую воду, чистое питание, чистую среду обитания... следовательно, эти проблемы будут решаться, скорее всего, не самыми гуманными способами, типа массовой стерилизации детей сразу после их рождения..

-
-
Ответить
6 лет назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

А теперь представьте что описанное в статье не будет а уже было и вы живете в заповеднике) которым управляет суперкомпьютер

-
-
Ответить
6 лет назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Предсказания 2019 года уже не сбылись, прочитала ещё про пару десятков лет - было неинтересно, закрыла статью.

-
-
Ответить

а вы уверены что, Земля будет существовать через несколько лет?

-
-
Ответить

«2019 год: Человечество победит болезни, которые убивают 95 % людей в развитых странах.»
Из 2020 года читать это, конечно, особо забавно:))

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

Похожее