Мы сравнили героев разных экранизаций «Мастера и Маргариты» и до сих пор спорим, кто лучше вошел в образ

Кино
1 год назад

Попытки снять киноверсию романа Булгакова «Мастер и Маргарита» делались еще с начала 70-х годов прошлого века. Многим зрителям запомнился фильм Юрия Кары, снятый в 1994 году, и телесериал Владимира Бортко 2005 года. И вот в 2024-м нас ждет настоящий сюрприз — новая экранизация с современными актерами.

Маргарита

  • Анастасия Вертинская (1994);
  • Анна Ковальчук (2005);
  • Юлия Снигирь (2024).

Мастер

Честно говоря, Мастер - роль знаковая, но для актёра несложная ни разу. Бездомного и свиту Воланда играть гораздо сложнее.

-
-
Ответить
  • Виктор Раков (1994);
  • Александр Галибин (2005);
  • Евгений Цыганов (2024).

В первых двух фильмах актеры, сыгравшие Мастера и Маргариту — просто коллеги, а исполнители этих ролей в новой экранизации — настоящие муж и жена

Воланд

  • Валентин Гафт (1994);
  • Олег Басилашвили (2005);
  • Аугуст Диль (2024).

Коровьев

  • Александр Абдулов (2005);
  • Юрий Колокольников (2024).

Бегемот

  • Виктор Павлов (1994);
  • Александр Баширов (2005);
  • Кот Кеша + виртуальный Бегемот (2024).

В новом фильме будет два Бегемота — компьютерный и настоящий. Последнего сыграет девятикилограммовый мейн-кун Кеша. Правда, в его родословной записано другое имя — официально кота зовут ProbonoAstra Ace Berg.

Берлиоз

  • Михаил Данилов (1994);
  • Александр Адабашьян (2005);
  • Евгений Князев (2024).

Гелла

  • Александра Захарова (1994);
  • Таня Ю (2005);
  • Полина Ауг (2024).

Профессор Стравинский

  • Василий Ливанов (2005);
  • Леонид Ярмольник (2024).

В 1994 году роль профессора исполнил Игорь Кваша, но эти кадры не вошли в киноверсию. В титрах под именем Стравинского фигурировал Евгений Весник, который сыграл обычного врача.

Барон Майгель

  • Александр Ульянов (1994);
  • Дмитрий Нагиев (2005);
  • Алексей Гуськов (2024).

Бонус: фото со съемок нового фильма

Если вам хочется узнать, о чем на самом деле «Мастер и Маргарита» и есть ли у персонажей реальные прототипы, то предлагаем вам прочитать нашу статью. В ней мы попытались разобраться, почему именно этот роман Булгакова так любим читателями разных возрастов и поколений и какие мысли заложил автор в свое произведение.

Комментарии

Уведомления

Ковальчук, Галибин, Басилашвили, Абдулов идеальный квартет. А вообще у наших сценаристов мозги иссохли? Ремейк на ремейке фантазии на новое нет

43
3
Ответить
1 год назад
Это слишком личное, не можем показать.
1 год назад
Этот комментарий съел енот.

А для меня Басилашвили - 100 Воланд, как-то так его и представляла, читая МиМ. И Понтий Пилат 2005 года Мелковат просто для великого постаревшего воина, а он был именно постаревший, потому что просто уставший человек так не струсит.
П.С. Перечитаю, пожалуй в ещё раз МиМ, вкусная книга, и все время разная.

31
-
Ответить

Я согласна на счет Басилашвили. Нет, я не так представляла себе Воланда, нет, он не соответствует описанию, но он сделал этот образ, ему веришь. Он классный.
А я решила посмотреть сериал, с дочкой. Мужа дождëмся и посмотртим все вместе. Пледики, кофеек.. Предвкушаю)

24
1
Ответить
1 год назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

А я в обратном порядке) Сначала хочу дочери показать. Ей 14. Пусть познакомится сначала с фильмом, интересовалась.
Мы в школе проходили, по-моему, в 9 классе. Я, помню, начала, и мне совсем не понравилось. А позже-любовь)

3
-
Ответить
1 год назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

На мой взгляд - школьная программа по литературе была составлена на основе тех книг, о которых отзывался Ленин (во всяком случае - в мои школьные годы практически все учебники по литре пестрели цитатами вождя).

1
-
Ответить
1 год назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
1 год назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

Но в типаж Гафт реально попадает очень, такой тонкий интеллигентный изощренный гад

3
-
Ответить
1 год назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Тут все же важно как человек воспринимает других людей. Я вообще с внешностью не дружу, если спросить меня в чем был одет мой коллега сутра, я отвечу: "в чём-то черном". Я даже рост других людей преувеличиваю/преуменьшаю в зависимости от личных отношений. Единственное, что я запомнила о внешности Воланда, то что у него глаза один зелёный, другой черный. А характер передан очень верно.

14
-
Ответить

Басилашвили хорошо передал энергетику и характер, но... внешне не попал, да
Хотя искренне люблю его Воланда и ту экранизацию в целом

12
-
Ответить

А я вот не соглашусь. Мне понравилось все, кроме Басилашвили, на мой взгляд, он немного староват для Воланда. А вообще, это был единственный сериал, который мне понравился больше книги. И даже Безруков

3
1
Ответить

Интересно читать, когда мнение другого зрителя не совпадает с твоим))
Мне от чего-то безумно нравилась кукла-кот. Виделась мне в этом некоторая издевка, присущая Бегемоту

7
-
Ответить
1 год назад
Не шумите. Комментарий спит.
1 год назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

В принципе каст выглядит на удивление неплохо. Но когда я прочитала про виртуального Бегемота - вот тогда расстроилась. Вангую, что это будет выглядеть в лучшем случае странно и чужеродно.

5
-
Ответить
1 год назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
1 год назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
1 год назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

Безрукова можно было попробовать на Мастера. Предвидя возражения, скажу, что его можно сколько угодно не любить, но после успеха "Бригады" не стать заручником одной роли было очень трудно, а Безруков смог! Есенин, Пушкин, Высоцкий – кого он только не играл и все образы были объёмными, наполненными, харАктерными.

7
1
Ответить

Только у Мастера совсем фДРУГОЙ характер. А Безруков во всех фильмах Безруков, кроме Бригады. Это как позвать на роль Мастера молодого Боярского)))

6
-
Ответить

Но Иешуа же он сыграл! И Мастера озвучил.
Ещё пришёл на ум один актёр, которого можно было попробовать на Мастера лет -надцать назад - Евгений Миронов. Из него такой убедительный гг в "Идиоте" получился, что он мог бы сыграть и Иешуа, и Мастера, кмк

12
-
Ответить

Я вообще Достоевского не люблю, и, каюсь, с Яковлевым не смотрела. Сериал с Мироновым увидела случайно, и именно Миронов привлёк меня своей игрой. Фантастиш!

4
-
Ответить

Старую версию с Яковлевым посмотрела уже после Миронова - специально, чтобы сравнить.
Достоевщина - она, конечно, депрессивная до невозможности, но мне иногда заходит.

2
-
Ответить
1 год назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

По поводу Галибина соглашусь - какой-то усталый солдат осени 1941 года на марше в отступлении, шинель и вещьмешок на плечо так и просятся в образ. Раков был куда органичнее в образе Мастера. И Гафт и Басилашвили создали прекрасные образы Воланда, каждый свой, но прекрасные (думаю, Смехов тоже органично вписался бы в эту роль, во всяком случае на сцене он играл её очень хорошо). Абдулов в роли Фагота вообще бесподобен.

-
-
Ответить

Вот тоже согласна на счет мастера. В экранизации 2005-го он вообще никакой. картонный и бесцветный что ли... бесил все время. И не оставлял вопрос - как такая эффектная и яркая Маргарита могла влюбиться в это бесцветное нечто. Остальной каст 2005-го мне в принципе нравится, и Воланд как по мне очень харизматичный вышел. Но у каждого свое представление, само собой)) Новую экранизацию посмотрю обязательно, в надежде наконец увидеть "живого" мастера

-
-
Ответить

А мне нравятся состав нового фильма. С удовольствием бы просмотрю)

-
-
Ответить
1 год назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
1 год назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
1 год назад
Красиво сказано… но не к месту.
1 год назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
1 год назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
1 год назад
На этот комментарий прилегла кошка.
1 год назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
1 год назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
1 год назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
1 год назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
1 год назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Борода и седина не делают человека автоматически профессором. Во всех ролях, которые я помню, Ярмольник играл типаж - назовём его так - "удивлённого неудачника". Не вытягивает он профессора, тем более психиатра. Вот Лиходеева или Варенуху сыграть - это его. Был бы лет на сорок помоложе - получился бы неплохой Бегемот.

-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Актёр прекрасный, но вот сыграть что угодно он не может. У меня знакомая главный детский психиатр города. У меня реальный врач-психиатр есть перед глазами. Не вытянет Ярмольник. Жесткости в Ярмольнике нет.
"Кстати, на Таганке он играл Азазелло."
Попытался найти видео - не нашел. Зато увидел другие "вариации" на театральной сцене - это ужас. Такое ощущение, что на роль Азазелло актера по остаточному принципу назначают. Вот Филиппенко идеально роль Азазелло отыграл. А до этого он же Коровьева играл. Так вот, Коровьев из Филиппенко, как из Ярмольника врач-психиатр.

-
-
Ответить
1 год назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

"Вы судите об игре Ярмольника в роли Азазелло"
Нет я сужу об игре Ярмольника по актёрским работам, которые я видел.

-
-
Ответить
1 год назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

"Это абсолютно интеллигентный человек и многогранный актёр."
Интеллигентный - да, многогранный - нет. Приведите примеры ролей, где Ярмольник противоположные типажи. От себя добавлю, что его "драматическая" роль в "Трудно быть богом" ни чем не отличается от его роли в "Две стрелы. Детектив каменного века". А между тем прошло 14 лет, а типаж который играет Ярмольник не изменился - "удивленный неудачник".

-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
1 год назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Маргарита-Вертинская мне очень не понравилась. Вертинская вообще слегка одинаковая. Ковальчук отличная Маргарита. На Снигирь будем посмотреть)
С Бегемотом непонятно, а человеческую ипостась кто играть будет? Что, будут рисовать? Азазелло забыли. Забавно, что Филиппенко в одном фильме играл Коровьева, в другом Азазелло.

-
-
Ответить
1 год назад
А был ли комментарий?

Тоже порылась в сети, и нашла это :"Фильм является вольным переосмыслением романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Действия разворачиваются в Москве 30-ых годов. Писатель, только добившийся славы, оказывается замешан в скандале. Теперь театры отказываются от его пьес, а знакомые избегают встречи с ним.Уже став изгоем, литератор знакомится с девушкой по имени Маргарита. Он моментально влюбляется в нее, и вместе с любовью приходит вдохновение. Писатель берется за новый роман. Главный герой книги – некий Воланд, списанный с недавно встреченного иностранного профессора. Писатель погружается в работу, пока не понимает, что грани между миром романа и реальностью стираются." Вот этого я и боялась. Фильмы "по мотивам" я ненавижу, особенно, когда произведения любимые.

-
-
Ответить
1 год назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

/Бортко чуть ли не покадрово слизал все с итальянской, что ли, экранизации/
Даже если так, актёрский состав он подобрал белиссимо!))

-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

На мой вкус, у Вертинской простоватое лицо, ещё кадр такой. Ковальчук прекрасно смотрится в этой роли
Третью не знаю, но по фото здесь вроде неплохо

-
-
Ответить
1 год назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

Можно долго и справедливо дискутировать по поводу Воланда, сыгранного Гафтом и Басилашвили и т.д. Это даже на пользу, ибо персонаж раскрывается под разными углами обзора, который у каждого свой.
Но очевидно, что сериал 2005-го более полный и близок к тексту. У Ю. Кары скорее «обрывками» получилось.
Да, новую экранизацию, думаю, стоит посмотреть и оценить.
Актёрский состав не впечатляет, но и не отторгает, что уже хорошо)

-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Вероятно, вы судите по прошлым ролями и, возможно, какой-то светской жизни актёра. Это нормально.
Но я, честно скажу, не знаю этого актёра, поэтому буду ориентироваться при просмотре фильма.

P. S. С общей характеристикой Мастера, в целом, с вами соглашусь.

-
-
Ответить

Циганов в фильме "Оттепель" кмк максимально близок к себе настоящему. И да, это не Мастер. Но буду рада взять свои слова назад после просмотра новой версии МиМ.

-
-
Ответить

Ну не зря ведь его взяли на эту роль.. потенциал у Цыганова большой, на мой взгляд. Будем посмотреть 🧐

-
-
Ответить
1 год назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
1 год назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Я, кстати говоря, смотрел и фильм с Гафтом и сериал с Басилашвили.
Мои, если кратко, впечатления таковы: Гафт скорее играет неугомонного чертика, а Басилашвили степенного сатану.
На мой вкус, Басилашвили сыграл блестяще эту роль, если брать во внимание то, кого М. Булгаков хотел изобразить в этом образе.
Понятно, что это версия, но Иосифа Сталина.
Гафт — точно не вписывается в этот образ.

-
-
Ответить
1 год назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Да, возможно, вы правы, но если только сравнивать непосредственно с книгой и со своим собственным представлением о типаже Воланда.

Я же сравниваю экранных Гафта и Басилашвили. Разница кардинальна.

-
-
Ответить
1 год назад
Сдаётся место для комментария.

Скорее вы правильно описали Гафта по этой картинке,что в "Чародеях" он смотрелся куда ближе к Воланду.
По-моему, точно подметили 👌

P. S. Если вы в Басилашвили не увидели вековой печали и страданий, то в Гафте вы точно этого не найдёте.
А смотреть или не смотреть — выбор, конечно же, ваш.

-
-
Ответить

Смотрела обе экранизации. На счёт Вертинской соглашусь. Гафт и Ульянов впечатлили больше. А так, актёрские составы вполне. Галибин не понравился тем, что за него Безруков говорил, который и играл Иешуа. Режиссёр, видимо, параллель хотел провести между Мастером и Иешуа. Может, получилось бы неплохо, но Безруков для меня - фу)) И ещё в экранизации 2005 года просто шикарная музыка Корнелюка. А вообще, согласна, что ни одна экранизация не передаёт всей прелести и очарования книги, и смысла тоже (

-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

Азазелло и Римского забыли. У Бортко соответственно Филиппенко и покойный (земля пухом!!) Олейников

-
-
Ответить

В лицах Ковальчук и Галибина можно увидеть пережитые страдания, непростую судьбу - что соответствовало обстановке того времени и выглядит органично, в новых актерах этого не видно - интересно получится игра или жизнь...

-
-
Ответить
1 год назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
1 год назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
1 год назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

В фильме Ю.Кары на балу у Воланда Гитлер Ленин и Сталин были 🤭.Потом повестка поменялась видимо

-
-
Ответить

Не все таки фильм Бортко самый лучший ,мне хоть Басилашвили и не нравиться но как Воланд он просто лучший, да и все остальные актеры просто шикарны . Вряд-ли новый фильм сможет сравниться с фильмом Бортко .

-
-
Ответить

Лучший Воланд, что я видела, был в исполнении Виктора Авилова. Он играл эту роль в постановке Театра на Юго-Западе

-
-
Ответить

Ох, как я вам завидую! Хотела посмотреть, но тогда денег не было, а когда появились - Авилов умер. Мне всегда казалось что он должен быть прекрасен в этой роли.
Ещё возможно был бы хорош Янковский, но по слухам он по религиозным причинам отказался

-
-
Ответить

Из тех экранизаций, что показывали раньше, версия 2005 мне пришлась больше по душе. Ковальчук очень понравилась, дуэт Бегемота и Коровьева- тоже идеальный. Лавров-50\50. Мне нравилось как он играл лицом, но голос его был очень старым и уставшим, иногда в нём не хватало жизни. Безруков - понравился. Он идеально подошёл. Голыбин- может быть в нескольких сценах хотелось бы от него немного больше эмоций. А так, он вполне соответствовал своему герою. Мне нравился Гафт в роли Воланда. Басилашвили- вроде бы неплохо сыграл. Но как то не очень мне понравился. Остальные актëры вполне соответствовали своим ролям.
За ранние экранизации даже не хочется говорить. Вообще не понравились. Версия 2005 наиболее приближена к книге- поэтому почти идеальна. Музыка ещё там суперская👍!

-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
1 год назад
Это слишком секретные материалы.
1 год назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

Я имела в виду, что экранизаций этого произведения достаточно, и они и так не плохие (смотрела с Ковальчук некоторые серии, так как папа смотрел, как снято мне понравилось, и игра актеров, именно в этой версии тоже) , зачем снимать все одно и тоже, если есть и другие прекрасные произведения и книги. И я просто написала свое отношение к книге, я знаю, что ею многие восхищаются, но, я имею право, не разделять их мнение, мне книга не зашла, от слова совсем. И то, что ее экранизировали это хорошо, ничего против не имею, но когда 10 версий одной книги, это перебор, тем более с учётом того, как снимают и как играют нынешние режисеры и артисты

-
-
Ответить
1 год назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Цыганов в роли Мастера... почему бы и да. Играть потерянного, в душу раненого и не от мира сего ему к лицу.

-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
1 год назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Я где-то видела, что, согласно исследованиям, нынешняя молодежь не любит даже сериалы смотреть-долго. Ролики в тик-токе-вот это то, что надо. Не знаю, насколько это правда. Так что какие там книги!

-
-
Ответить
1 год назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
1 год назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
1 год назад
Это слишком личное, не можем показать.

О, вот я тоже читала самиздатовскую версию в школе! И помню, что был разговор с мамой на тему : если бы снимали кино по МиМ, кто мог бы там играть.
Единогласно с ней сошлись на том, что Никанор Иванович Босой - только Михаил Пуговкин!
Да, знаю, это было очень давно, конечно, ни о какой экранизации не было и речи, мы даже не верили, что Булгакова когда-нибудь напечатают.
Увы, не помню, как мы распределили остальные роли)

-
-
Ответить

Люблю книгу, поэтому посмотрю фильм, чтобы составить мнение. Но.
Во-первых, судя по описанию сюжета, это фильм по мотивам, а не экранизация. Настолько по мотивам, что от оригинальной МиМ там, скорее всего, будут только узнаваемые образы и капелька сюжета.
Во-вторых, менялся режиссёр на переправе (если верить Википедии, был Лебедев, стал Локшин. У которого аж целых ДВЕ режиссёрских работы до МиМ - короткометражка и Серебряные коньки).
В-третьих, из каста подходящими на роли мне кажутся только Князев-Берлиоз и Стравинский-Ярмольник. Возможно, хороша будет Маргарита-Снигирь и Гуськов-Майгель, но это нужно смотреть. Цыганов с Мастером у меня не ассоциируется вообще, Воланд производит откровенно пугающее впечатление (а хотелось бы внушающее).
В-четвёртых, я видела трейлер. Ну что можно сказать... Стильно, прилизано, по-голливудски, не цепляет. И вообще больше на психологический триллер смахивает. Может, сам фильм изменит впечатление, но как знать, как знать...

Мне нравится сериал 2005 года - из-за актёров, их игры и бережного отношения режиссёра и сценаристов к оригиналу. Что наклепали в грядущей премьере - оценим.

-
-
Ответить

Лучшие образы в воображении от прочтения книги! и они неповторимы!

-
-
Ответить

Мне очень понравилась экранизация с Анной Ковальчук. Только кота хотелось бы видеть именно котом, а не человеком

-
-
Ответить

Обожаю этот роман. Но фильм 2005 года идеален для меня. Герои совпадают с артистами. Именно такой я представляла героиню. Очень классно и главное по книге. Хотя многие части не использовали. Я за Бортко! . Гениальный режиссер!!!

-
-
Ответить

Уважаемая редакция, а вы трейлер видели? Это же голливудский бродвейский мюзикл на фоне (судя по синопсису) шизофрении Мастера.
Что меня страшно раздражает в нынешних ремейках: смени имена и никто не найдет концов. Стала бы Маргарита Ангелиной, а Мастер каким-нибудь Антоном и фильм совершенно ничего не потеряет, потому что от истории оригинала там капли капель.
Новый Воланд похож на уставшего адвоката из города-миллионника, остальные вроде бы ничего. Юлия Снигирь - один тираж внешности с Анной Ковальчук, только у нынешней энергии будет, судя по трейлеру, больше.
Еще раз - это по мотивам, то есть от книги там осталось название (чтобы хайпануть) и имена персонажей (дважды хайпануть). Не люблю, не уважаю(
Литературный источник в некоторых местах знаю наизусть, уж больно много смысла, и фильм обязательно хотя бы начну, а там посмотрим.

-
-
Ответить

Сам роман меня вставлял при СССР, сейчас же стал неинтересен. Намного больше нравится одноименная опера Градского. Вот это шедевр :)

-
-
Ответить

Роман читан-перечитан очень давно. Сложились в голове свои образы, и ни в одной экранизации нет ни одного попадания. Имхо, эту книгу мог бы снять только Гайдай, в духе фильма "Не может быть!". Там прямо атмосфера МиМ. Все персонажи гипертрофированы. Или полнометражный мультфильм еще бы подошел.

-
-
Ответить

для меня оптимальны образы из 2005, кроме Воланда. вот его вообще не вижу ни в ком из представленных.

-
-
Ответить
1 год назад
Этот комментарий съел енот.
1 год назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
1 год назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
1 год назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
1 год назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
1 год назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Фильм 2005 года переплюнул все экранизации этого романа,вместе взятые. И тем более последний шлак.

-
-
Ответить

Похожее