Чтобы не быть "сноской в чьей то жизни" надо быть хотя бы известной.
Практически каждый знает Хемингуэя и так же практически никто не знает Марту Геллхорн.
История 3-й жены Эрнеста Хемингуэя, которая оставила его, чтобы не быть сноской в чужой биографии
Марта Геллхорн — 3-я жена Эрнеста Хемингуэя, также известная как выдающийся военный корреспондент ХХ века. Сама Геллхорн скорее бы предпочла, чтобы ее вспоминали как блестящую журналистку, а не как супругу писателя. К тому же она единственная из всех женщин Эрнеста Хемингуэя, которая решилась не только его покинуть, но и считала себя не менее талантливой.
Мы искренне надеемся, что читатели ADME проникнутся историей жизни этой смелой женщины и ее красивой, хоть и недолговечной любви с Эрнестом Хемингуэем, которому 21 июля мог бы исполниться 121 год.
Встреча, определившая судьбу
Они познакомились в конце 1936 года в одном из заведений в Ки-Уэсте, штат Флорида. Благодаря роману «Прощай, оружие!» и другим книгам Хемингуэй уже пребывал на вершине своей популярности. А 28-летняя писательница Марта Геллхорн к тому времени вернулась из Парижа, где успела потрудиться в гламурном журнале Vogue, пережила неудачный роман с женатым мужчиной, написала книгу репортажей о временах экономической депрессии и даже поработала в администрации президента.
Схожие взгляды на политику и любовь к писательству привели к дружбе между ними. Хемингуэй предложил Марте деловую поездку в Нью-Йорк, чтобы потом вместе отправиться в Испанию, где в то время шли гражданские беспорядки. Знакомство с писателем определило всю дальнейшую жизнь Геллхорн, как личную, так и профессиональную: именно он натолкнул ее на мысль стать военным репортером.
До совместного путешествия в Испанию красавица Марта не была влюблена в Хемингуэя. Его привычки и невежественные манеры послужили для Геллхорн поводом написать матери: «Мужчина должен быть великим гением, чтобы вести себя так отвратительно».
Любовь и мир
В Испании между ними вспыхнула страсть. Хемингуэй поддерживал боевой и писательский дух в неискушенной ужасами войны Марте, а она видела в нем учителя и восторгалась смелостью. Впрочем, писатель также был покорен смелостью своей новой возлюбленной.
После окончания работы в Испании пара поселилась на Кубе. Но в спокойной мирной жизни на острове все оказалось не так радужно. Хемингуэй был сложным человеком в быту, к тому же он требовал, чтобы Марта исполняла все домашние обязанности, как добропорядочная жена, а еще постоянно ее ревновал. Вот только Геллхорн была плохой супругой для писателя, потому что и сама была писателем.
Они поженились спустя 4 года после знакомства, но к тому времени их отношения уже успели испортиться. Основная причина — желание Марты продолжать освещать важные события в Европе, но писатель хотел видеть ее только домашней миссис Хемингуэй, какими были две его предыдущие жены.
Бывшие супруги — новые соперники
В конце 1943 года Геллхорн, вопреки уговорам супруга, все же уехала в Европу и снова оказалась в эпицентре военных событий. Марта не понимала, почему муж остался на Кубе, когда самые главные действия происходили в Европе, а она так нуждалась в его поддержке. Но Хемингуэй остался патрулировать кубинское побережье и приобщился к праздному образу жизни.
25 мая 1944 года писатель попал в аварию — его нетрезвый друг сел за руль и разбил машину. Накануне они были на вечеринке в Белгрейвии — самом фешенебельном районе Лондона. Геллхорн немедленно приехала в больницу, но увидела мужа в окружении веселых друзей и пустых бутылок из-под спиртного. Она была так разочарована, что вместо слов поддержки сказала в адрес супруга колкую шутку.
Но последней каплей стало решение Хемингуэя работать на журнал Collier’s Weekly — таким образом он решил отомстить жене за то, что она снова отдала предпочтение работе. В те годы от каждого издательства на фронт мог ехать только один корреспондент, и Collier’s отдал предпочтение Хемингуэю. Теперь у Марты не было ни контракта, ни брака, ни возможности осветить важнейшие события, которые происходили в тот момент на фронте.
Страсть к работе сделала их союзниками и конкурентами одновременно. Любовь превратилась в ненависть и соперничество.
Жизнь без Хемингуэя
Но Геллхорн не собиралась сдаваться и отправилась в Европу без официальных документов журналиста. Она обманом проникла на корабль, который направлялся во Францию, выдав себя за медсестру. Оказавшись на борту, Марта нашла ближайший туалет и заперлась внутри. Ее корабль пересек Ла-Манш и прибыл во Францию утром 8 июня.
Высадившись на берег, Марта забыла, что она журналист, и принялась помогать раненым. Женщина трудилась день и ночь, до волдырей на руках, пытаясь сделать все от нее зависящее. Позже Геллхорн узнает, что никто из прибывших корреспондентов не выходил на берег, включая ее бывшего мужа. Но в результате Collier’s напечатал репортаж Хемингуэя о событиях в Нормандии на 5 страницах с фотографией писателя в окружении солдат на обложке. А Геллхорн выделили всего лишь лист. Без фотографии, конечно.
Семья распалась в 1945 году, и после этого Марта никому не позволяла упоминать имя бывшего супруга в ее присутствии. Ей было неприятно, что в первую очередь ее воспринимают как бывшую жену писателя Хемингуэя, а уже потом как талантливого репортера.
За 60 лет карьеры в журналистике Геллхорн не потеряла чувства сострадания к жертвам конфликтов, напоминая своим читателям, что за боевой статистикой скрываются судьбы реальных людей. Марте было 87, когда она в последний раз работала корреспондентом. Практически до 89 лет она занималась подводным плаванием и мечтала о путешествии в Египет, чтобы посмотреть на пирамиды.
Журналист, а не сноска в чужой биографии
Марта Геллхорн обладала всеми качествами настоящего журналиста. Недаром в ее лондонском доме была открыта мемориальная доска, посвященная ей как военному корреспонденту. И, кажется, вполне закономерно вспоминать об этой женщине как о талантливом человеке, а не о бывшей жене писателя Эрнеста Хемингуэя. Впрочем, она и сама говорила: «Я была писателем более 40 лет. Я была писателем до того, как встретила его, и я была писателем после того, как его бросила. Почему я должна быть просто сноской в чьей-то жизни?»
Как вы считаете, была бы Марта Геллхорн столь знаменита, если бы не ее брак с Эрнестом Хемингуэем?
Комментарии
Черт, ещё один гений, отвратительно обращающийся со своей женой. Список продолжается: Толстой, Диккенс, Тарковский, Марли... Хм, кто же будет следующим?
Всегда удивляюсь: ну нужна тебе домашняя курочка, возьми ты себе сразу курочку. Нет, нужно взять райскую птицу или ловчего сокола и - на насест, яйца нести. В случае с животными это вообще-то тянет на жестокое обращение... Молодец, что не поддалась.
Странная статья. В заголовке нет даже её имени. Так что отражает как раз то, что она - "сноска"...
Мне нравится эта рубрика про талантливых женщин

Похожее
«Встреча с постаревшей бывшей». Меткий текст о том, куда уходят любимые и почему их не нужно возвращать

19 неудачных фотографий, которые стали гораздо круче благодаря случайности

15+ человек, которые наконец получили то, что купили в интернете. И немного взгрустнули

17 фото, глядя на которые даже после недельной голодовки не сразу поймешь, что все это можно съесть

16 туалетных комнат, дизайн которых настолько специфичен, что люди еще долго будут его вспоминать

10+ читателей ADME получили подарки, от которых можно содрогнуться

17 женщин рассказали о странностях жизни с иностранцем, которые повергли их в шок

16 историй с финалом, который было ну крайне сложно предсказать

15 человек, которые рискнули сменить прическу. Но результат понравился не всем

15+ человек, которые на собственном опыте убедились, что ожидания не всегда совпадают с реальностью

20 фото из Китая, на которые смотришь и понимаешь, что додуматься до такого могли только здесь

20+ человек, которые такое ляпнули, что не знаешь, смеяться или плакать
