Интересно, мне понравилось.
Проблема в том, что к таким статьям не будет сотни комментов, а, значит, нас не покинут сортирные темы, где многих бомбит. А жаль.
Про псевдонимы: в семье Самуила Маршака было много детей, и двое тоже кое-что писали. Брат Илья, под псевдонимом М. Ильин-научно-популярную литературу, у меня есть книга "Сто тысяч почему", интересная, хоть и устарела. Сестра Лия-автор книги "Четвертая высота", под псевдонимом Елена Ильина.
12 великих людей, чьи псевдонимы известны каждому, а настоящие имена знают немногие

Представители творческих профессий — писатели, художники, композиторы — с давних пор использовали псевдонимы. С их помощью они скрывали свои настоящие имена, подчеркивали происхождение или увековечивали память о близких людях и дорогих сердцу местах.
AdMe.ru познакомит вас с настоящими именами творческих людей и расскажет, откуда взялись и что значат их псевдонимы, под которыми они известны миру.
Джордж Оруэлл
Настоящее имя: Эрик Артур Блэр.
Автор антиутопии «1984» позаимствовал свой литературный псевдоним у реки Оруэлл, что в Восточной Англии. По мнению писателя, сочетание «Джордж Оруэлл» звучало очень по-английски. Со временем литературное прозвище настолько прилипло к Эрику, что его настоящее имя осталось известным лишь самым близким людям.
Караваджо
Портрет Караваджо (слева) и его картина «Юноша с корзиной фруктов».
Настоящее имя: Микеланджело Меризи.
Итальянский художник конца XVI — начала XVII века вырос в Караваджо — небольшом городке на севере Италии. Ему он и обязан своим творческим псевдонимом.
Эрих Мария Ремарк
Настоящее имя: Эрих Пауль Ремарк.
Родители Ремарка дали сыну имя Эрих Пауль. Но, став писателем, он начал подписывать свои работы, используя женское имя Мария. А все потому, что смерть матери стала настоящим горем для молодого человека, и он решил увековечить память о ней в своем имени. Так Эрих Пауль стал Эрихом Марией.
Стендаль
Настоящее имя: Мари-Анри Бейль.
Основоположник психологического романа подписывался названием немецкого города Стендаль, близ которого он однажды останавливался. Писатель говорил, что высшим счастьем для него было бы превратиться в долговязого светловолосого немца и так расхаживать по Парижу. Что ж, стать белокурым немцем темноволосому французу не удалось, но мировую известность он получил именно под немецким именем.
Корней Чуковский
Настоящее имя: Николай Корнейчуков.
В 19 лет Николай стал печататься в «Одесских новостях» под псевдонимом Корней Чуковский. Позже к имени и фамилии он добавил выдуманное отчество — Иванович. Со временем писатель, подаривший детям Айболита, Мойдодыра и Бармалея, сменил паспорт и узаконил свой творческий псевдоним. Дети литератора, соответственно, были записаны Чуковскими по фамилии и Корнеевичами по отчеству.
Анн и Серж Голон
Настоящие имена: Симона Шанжё и Всеволод Сергеевич Голубинов.
Анн и Серж Голон — это литературный псевдоним семейной пары, познакомившей мир с красавицей-авантюристкой Анжеликой. Всеволод был французским геохимиком и художником русского происхождения. Свою длинную русскую фамилию Голубинов превратил в краткую французскую Голон.
Его жена Симона на протяжении многих лет использовала разные творческие псевдонимы, прежде чем остановилась на Анн Голон. Так появился всемирно известный тандем.
Жорж Бизе
Портрет композитора (слева) и сцена из оперы «Кармен».
Настоящее имя: Александр Сезар Леопольд Бизе.
В семействе Бизе родился мальчик, которого записали Александром Сезаром Леопольдом, а при крещении дали имя Жорж. Именно под своим церковным именем и творил композитор и автор множества опер, среди которых самая знаменитая — «Кармен».
Орест Кипренский
Автопортрет художника (слева) и портрет А. С. Пушкина его авторства.
Настоящее имя: Орест Копорский.
Будущий художник и мастер портретов был внебрачным сыном крестьянки и помещика Дьяконова. Поэтому мальчика записали под вымышленной фамилией Копорский, данной по месту рождения (Копорье). Когда повзрослевший Орест поступал в училище, фамилию изменили на более благозвучную — Кипренский.
Донателло
Портрет скульптора (слева) и его статуя «Давид».
Настоящее имя: Донато ди Никколо ди Бетто Барди.
Итальянский скульптор эпохи Возрождения вошел в историю искусств как Донателло. Этот творческий псевдоним не что иное, как уменьшительная форма имени Донато.
Ибн Сина, или Авиценна
Настоящее имя: Абу Али Хусейн ибн Абдуллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина.
Гениального средневекового врача и философа мир знает по последней части имени — ибн Сина, что в переводе с арабского означает «сын Сины». На Западе же «князь врачей» получил известность под латинизированной формой имени — Авиценна.
Джек Лондон
Анна Ахматова
Настоящее имя: Анна Горенко.
Фамилию Ахматова поэтесса «одолжила» у своей родственницы по деду. С ее помощью Анне удалось создать образ бабушки-татарки, происходящей из рода хана Ахмата. Отец девушки, узнав о литературных экспериментах дочери, опасался, что она навлечет позор на фамилию Горенко. Поэтому, когда Анна стала подписываться как Ахматова, он вздохнул с облегчением.
Настоящие имена кого из знаменитых людей стали для вас открытием?
Комментарии
А я читал, что Кипренскому отец дал фамилию КИПРЕЙСКИЙ. Что от поклонника изящных искусств, назвавшего сына Орестом и отправившего его учиться художествам, более ожидаемо.
Похожее
30 выдающихся перлов учителей, которые школьники запомнили на всю жизнь

18 женщин спросили совета по выбору наряда, и некоторые комментарии оказались колючими, как кактус

15+ историй, которые доказывают, что в кассиры скучных людей не берут

17 человек, которые не смогли удержаться и купили эту ненужную, но крутую штуковину

7 обескураживающих вещей, к которым нужно было готовиться нашим женщинам, если они хотели выйти замуж

15 историй с концовкой, которую никто не ожидал, а она тут как тут

17 историй о том, что квартиру продать или купить — это вам не за хлебом сходить

18 ситуаций, когда люди говорили на одном языке, но все равно друг друга не поняли

16 случаев, когда финал оказался таким, что поди догадайся

15 раз, когда дети, сами того не зная, выдали взрослые секреты

15 историй о людях, чьи тайны раскрылись самым неожиданным образом

24 истории о том, как люди однажды осознали: «Это и есть мой человек»












