Серия книг про Анжелику. Анн и Серж Голон.
9 авторов, которым хватило одной книги, чтобы навсегда войти в историю литературы
Об оглушительном успехе своей книги мечтают все писатели. Однако случается так, что сами авторы становятся заложниками этого успеха и превращаются для читателей в писателя одной книги.
Писателем одной книги считается автор, из всего наследия которого известность получило лишь одно произведение, а все остальное творчество остается в тени. Пожалуй, самую злую шутку с автором сыграла книга о Винни-Пухе, из-за которой Алана Милна перестали воспринимать всерьез. Кто еще попал в ловушку громкого успеха, читайте в нашей статье.
ADME познакомился поближе с творчеством писателей, которых прославила одна-единственная книга. И обнаружил в их копилке немало других достойных произведений, которые можно добавить в свой список для прочтения.
1. Эмили Бронте и «Грозовой перевал»
В отличие от своей сестры Шарлотты, поэтесса Эмили Бронте написала всего один-единственный роман. Он был опубликован в 1847 году и при жизни автора остался почти незамеченным. Лишь к концу XIX века готический роман получил всеобщее признание и занял прочное место в английской литературе. Сама писательница дожила всего до 30 лет и умерла от скоротечной чахотки.
В XX веке роман неоднократно экранизировали. Эталонной считается версия 1939 года с одним из известнейших актеров Голливуда Лоуренсом Оливье в роли Хитклиффа. Еще одна популярная экранизация — с Жюльет Бинош в главной роли.
Что почитать еще:
- стихотворения
2. Оскар Уайльд и «Портрет Дориана Грея»
Роман воспитания «Портрет Дориана Грея» оказался единственным опубликованным романом драматурга Оскара Уайльда.
«Портрет» был написан всего за 3 недели. Произведение вышло в свет в 1890 году в американском «Ежемесячном журнале Липпинкотта» и принесло своему автору невероятную славу. Через год «Портрет» издали отдельной книгой. После публикации романа в обществе разразился скандал. Произведение называли аморальным и предлагали его запретить. А сам Уайльд говорил, что каждый видит в романе собственные грехи и пороки.
Что почитать еще:
-
«Кентервильское привидение»
-
сборник стихов (1881)
3. Брэм Стокер и «Дракула»
Библиография ирландского писателя Брэма Стокера включает множество коротких рассказов и несколько романов. Но мы знаем его в первую очередь как автора книги про вампира-аристократа графа Дракулу. Работа над произведением шла почти 8 лет, роман вышел в свет в 1897 году.
Именно Брэму Стокеру мы обязаны популяризацией «вампирского мифа» и множеством рейтинговых фильмов и сериалов по этой теме. Однако, хотя критики в целом были благосклонны к роману, особого успеха в первое время существования он не имел. А его автор умер в нужде.
Широкую популярность образу Дракулы принесла экранизация 1922 года.
Что почитать еще:
- «Дама в саване»
- «Логово белого червя»
4. Венедикт Ерофеев и «Москва — Петушки»
Поэма в прозе «Москва — Петушки», созданная в автобиографической манере, не единственное произведение писателя, но определенно самое значимое и известное.
Ерофеев написал его в 1969 году, но свет оно увидело лишь спустя 4 года и то за рубежом — в Израиле. Лексика поэмы очень пестрая: это смесь библеизмов, газетных штампов, цитат из классики и нецензурной лексики.
Произведение высоко оценили коллеги писателя по литературному цеху, по ней неоднократно ставились спектакли в различных театрах.
Что почитать еще:
- «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»
- «Записки психопата»
5. Джером Дэвид Сэлинджер и «Над пропастью во ржи»
Во второй половине 1940-х годов за Сэлинджером закрепилась репутация искусного новеллиста. Однако настоящий успех пришел к автору после того, как в 1951 году он выпустил роман воспитания «Над пропастью во ржи».
Книга, написанная от лица 16-летнего подростка, имела оглушительную популярность и снискала любовь читателей по всему миру. За очень короткий срок было продано рекордные 60 млн копий произведения. И до сих пор в мире ежегодно продается около 250 млн экземпляров этой книги.
Интересно, что автор запретил экранизировать свою книгу и ставить по ней театральные постановки. Сэлинджер считал, что «Над пропастью во ржи» — очень «литературный» роман, вся ценность которого сосредоточена в голосе рассказчика. «Важно его мировоззрение, его отношение к чемоданам воловьей кожи и пустым коробкам из-под зубной пасты — одним словом, я дорожу его мыслями, — писал автор в своем письме. — А ведь я еще не упомянул, насколько рискованно привлечение, прости Господи, актеров!.. Холдена Колфилда, по моему сверхпредвзятому мнению, сыграть невозможно в принципе. Вам не хватит просто Чувствительного, Умного, Талантливого Юного Актера в Двустороннем Пальто...»
Что почитать еще:
- «Девять рассказов»
- «Сага о Глассах»
6. Александр Грибоедов и «Горе от ума»
Справа — Михаил Ленин в роли Чацкого, 1915.
Грибоедов известен прежде всего благодаря хрестоматийной пьесе «Горе от ума», которую и по сей день ставят в театрах на все лады. Комедия в стихах была написана за 2 года и вышла в свет в 1824-м. Она хлестко описывает светское общество времен крепостного права и буквально растаскана на цитаты. «Горе от ума» — вершина русской драматургии.
Александр Грибоедов был чрезвычайно одаренным человеком: дипломатом, поэтом, пианистом и композитором.
Что почитать еще:
- «Молодые супруги»
- «Притворная неверность»
7. Эдмон Ростан и «Сирано де Бержерак»
Первый успех пришел к Ростану в 1894 году после постановки его комедии «Романтики». Но широкую известность драматург получил благодаря пьесе «Сирано де Бержерак» о парижском поэте и дуэлянте.
Вместе со славой к автору пришли и деньги. Ростан поселился в шикарном особняке, стал устраивать приемы, путешествовал, увлекся коллекционированием — в общем, стал вдруг в одночасье большой знаменитостью.
Что почитать еще:
- «Принцесса Грёза»
- «Романтики»
8. Колин Маккалоу и «Поющие в терновнике»
Австралийская писательница прославилась романом «Поющие в терновнике», который был выпущен в 1977 году. Произведение стало умопомрачительно популярным. Только подумайте: каждую минуту в мире продается 2 экземпляра этого романа! Семейная сага основана на легенде о птице, которая поет лишь раз в жизни, но зато прекраснее всех на свете. Она запевает песню, бросаясь грудью на самый острый шип терновника. Так несравненная песнь достается ей ценой жизни и невероятных мук. Однако до появления книги не было найдено никаких упоминай об этом мифе.
Интересно, что свой первый роман «Тим» Маккалоу написала, когда ей было 37 лет, а настоящий успех вместе с «Поющими в терновнике» пришел к автору в возрасте 40 лет.
Что почитать еще:
- «Тим»
- «Прикосновение»
9. Алан Милн и истории о Винни-Пухе
До выхода в свет историй о Винни-Пухе Алан Милн уже был довольно известным драматургом. Но успех книг о медведе с опилками в голове приобрел такие масштабы, что иные произведения писателя ушли далеко в тень и практически не известны читателям. А ведь Милн также был известным фельетонистом, чьи эссе регулярно переиздавались.
Милн был недоволен тем, что успех детских книг затмил все иное творчество и его стали считать исключительно детским писателем. Он тяжело переживал это обстоятельство и говорил, что для детей пишет с той же ответственностью, что и для взрослых. В общем, как ни печально, но произведения для ребят оказались подобными Франкенштейну: творение поглотило творца.
Что почитать еще:
- роман «Тайна красного дома»
- рассказ «Ровно в одиннадцать»
А вы знакомы с другим творчеством этих писателей, которые известны благодаря одной книге?
Комментарии
Харпер Ли "Убить пересмешника"
Ах, эти "Поющие в терновнике" и "Грозовой перевал"? Моя подростковая любовь! Ах, этот Хитклиф, жестокий и коварный, но в то же время такой загадочный. Помню, даже влюблена в него была)) А вот когда во взрослом возрасте пересмотрела, очарование все слетело.
P.S. Вот сейчас подумала и решила, надо бы и перечитать еще) Почему-то книжные герои в моем воображении предстают совсем другими, нежели в фильмах.
Пару дней как прочитала "Поющие в терновнике". Неделю почти не спала. Не оторваться! Потрясающе!
Может мне кто-нибудь объяснить, что такого выдающегося в Ерофееве с его "Петушками"?Кроме трансцендентного перехода, о котором с придыханием вещают преподаватели на филфаке?