Добро пожаловать в ваши худшие кошмары: 6 самых жутких мест в мире
Представьте себе город-призрак: покрытые граффити заброшенные здания, ржавеющие останки автомобилей, трещины на дорогах. А теперь добавьте к этому густой черный дым, который идет из-под земли. А сама земля горячая на ощупь. Вы въезжаете в город Сентрейлия в штате Пенсильвания. В девятнадцатом веке и вплоть до шестидесятых годов двадцатого века Сентрейлия была оживленным местом: ее угольные шахты привлекали множество людей, которые здесь работали и жили. Но в тысяча девятьсот шестьдесят втором году в одной из этих шахт случайно возник пожар, который начал распространяться под землей. Уголь — медленно горящее топливо, поэтому горожане продолжали спокойно жить еще почти два десятилетия. Пока огонь не начал подтачивать город.
Один из самых пугающих случаев произошел, когда на заднем дворе дома в Сентрейлии из ниоткуда появилась гигантская воронка. К счастью, никто не пострадал, но после этого люди начали покидать поселок. В последующие тридцать лет уехали почти все — хотя кое-кто остался. По состоянию на две тысячи двадцатый год там всё еще жили пять человек. Но в остальном Сентрейлия — это, безусловно, город-призрак. И главное здесь не заброшенные здания и разбитые дороги. Самое тревожное в этом месте — дым, который сочится сквозь трещины в земле. Пожары внизу всё еще бушуют, нагревая поверхность и медленно разрушая остатки города. Это место послужило прообразом знаменитого вымышленного города Сайлент-Хилл. По оценкам специалистов, пожар продлится еще двести пятьдесят лет. В итоге весь район превратится в выжженную пустошь.
Если вы боитесь насекомых, это место, вероятно, станет вашим худшим кошмаром. Пещеры Гомантонг в Малайзии были бы одним из самых живописных мест в мире, если бы не их обитатели. Во-первых, это летучие мыши. Более двух миллионов этих животных поселились на просторах пещер. Их легко напугать, но вы не захотите этого делать: миллионы летучих мышей, мечущихся в панике, не стоит воспринимать легкомысленно. Во-вторых, там есть тараканы. И если количество летучих мышей более или менее определено, то тараканов, кишащих на полу и стенах пещер, не счесть. Их так много, что при каждом шаге они будут десятками ползать по вашим ногам. И наконец, если вам удастся не закричать из-за тараканов и не разбудить полчища летучих мышей, следующим испытанием станет встреча с другими замечательными обитателями пещер. Это змеи, скорпионы и гигантские ядовитые многоножки. Очаровательно. Тем не менее пещеры открыты для публики, и многие люди посещают это место.
Прямо посреди пустыни Каракумы в Средней Азии есть огромная дыра в земле, которая горит... вечно. Она называется газовый кратер Дарваза, и это самая настоящая яма, широкая и глубокая, которая горит уже более полувека. Местные жители называют ее воротами в подземный мир, и вид у нее действительно пугающий. Погасить пламя невозможно, и ученые считают, что кратер будет гореть еще много веков. Яма появилась в тысяча девятьсот семьдесят первом году, когда инженеры разведывали местность и, как тогда казалось, нашли месторождение нефти. Однако это было месторождение природного газа, и, когда начала работать буровая установка, земля обвалилась. Инженеры боялись, что ядовитый газ поставит под угрозу ближайшие города, поэтому решили поджечь месторождение и дать ему выгореть за несколько недель. Но, как мы видим, пожар продолжается до сих пор. Кратер стал популярным туристическим объектом. Но, несмотря на это, он всё еще представляет опасность, поэтому предпринимаются усилия, чтобы потушить «врата преисподней».
Представьте себе, что рядом с вашей ногой находится безумно ядовитая змея — достаточно жутко, да? А теперь умножьте этот опыт на несколько тысяч: куда бы вы ни пытались бежать, повсюду вас встречают такие же змеи. Вы на Змеином острове, и название отражает его суть. Остров находится недалеко от побережья Бразилии, и на нем живут тысячи островных ботропсов. Около одиннадцати тысяч лет назад уровень моря поднялся и отделил остров от материка, и множество змей оказались в ловушке. Их материковые братья и сестры тоже ядовиты, но не настолько. Чтобы выжить, островным ботропсам пришлось эволюционировать, и они это сделали. Поскольку наземных животных, на которых могли бы охотиться змеи, там мало, они приспособились охотиться на птиц. В этом случае яд должен быть мгновенным. Островные ботропсы научились производить яд, который в пять раз сильнее обычного. Они быстро расплодились, и теперь на каждый квадратный метр приходится от одной до пяти змей. Остров считается настолько опасным, что Бразилия запретила его посещать — как будто многие захотят туда поехать.
Заблудившись ночью в лесу, вы внезапно натыкаетесь на человеческую фигуру. Вы трогаете незнакомца за плечо, чтобы спросить дорогу, но оно твердое, как камень, и покрыто мхом. Вы смотрите в лицо человека, и ваш рот открывается от ужаса: это что угодно, только не человек. Мой совет — не бродить ночью по лесам на юго-востоке Финляндии, если вы не хотите получить шокирующий опыт. Потому что есть риск забрести в сад, где известный финский скульптор расставил свои жуткие произведения.
Главная экспозиция состоит из двухсот человеческих фигур в различных позах йоги. Но, гуляя по саду, вы можете наткнуться на более зловещие работы. Например, фигуру в плаще с вытянутыми вперед руками и глубокими черными провалами вместо глаз. Жути добавляют настоящие человеческие зубы во рту некоторых статуй. Сад появился потому, что скульптор был затворником и не хотел покидать свой дом. А когда его просили предоставить некоторые из скульптур музеям, он отвечал, что сначала спросит у них самих, хотят ли они уехать. Похоже, скульптуры предпочли остаться в саду.
Жуткие статуи — это неприятно, но как насчет жутких кукол? Если вы когда-нибудь окажетесь в Японии и захотите пощекотать себе нервы, обязательно посетите Нагоро. Это крошечная деревня на юге страны. Проезжая мимо ее домов и дворов, вы увидите сельских жителей, сидящих на крыльце или занимающихся огородом — ничего необычного. А потом вы поймете, что они не двигаются и никогда не будут двигаться. Потому что они — куклы в натуральную величину.
Одна из местных жительниц вернулась в родной поселок в две тысячи втором году и в качестве хобби занялась созданием чучел для садов и полей. Но затем это превратилось в своего рода работу по сохранению памяти. Каждый раз, когда кто-то из ее соседей покидал деревню или уходил из жизни, она делала куклу в натуральную величину по образу и подобию этого человека. Она полагалась на свои воспоминания и впечатления, поэтому все ее куклы делают то, что делали бы обычные люди. Они сидят, стоят, лежат на земле, а в местной школе есть даже целые классы кукол.
Но самое сильное впечатление производит то, что человеческое население Нагоро составляет менее тридцати человек, а чучел там в десять с лишним раз больше. Сейчас их триста пятьдесят. Как вспоминает их создательница, когда она была ребенком, в Нагоро проживало около трехсот человек. И вот уже двадцать лет она сохраняет память обо всех них. Ежегодно в Нагоро приезжает около трех тысяч посетителей, и многие из них возвращаются и в последующие годы. До деревни трудно добраться, поскольку она расположена на одном из малопосещаемых островов Японии, а ближайшая железнодорожная станция находится в часе езды. Но это не останавливает туристов, которые хотят увидеть кукол своими глазами.