Реанимировать, нарушить, дать лекарство
Самые острые этические проблемы, которые никто не может решить десятилетиями
Существуют случаи, когда определенный поступок может быть правильным и неправильным одновременно. Такие случаи называют этической проблемой — независимо от того, какой вариант вы выберете, вас будут осуждать.
Сегодня ADME расскажет вам о нескольких самых острых этических проблемах, с которыми общество не может справиться уже много лет.
1. Татуировки «Не реанимировать»
Многие врачи и некоторые люди наносят на свое тело надпись «Не реанимировать» или «Не интубировать». Это означает, что, если человека привезут в больницу, он бы не хотел, чтобы ему разрезали грудную клетку и делали массаж сердца, били разрядом тока или вставляли трубки.
Когда врач сталкивается с такой надписью, перед ним встает незавидная задача: определить, является ли татуировка юридическим документом или просто надписью. В 2012 году был случай, когда парень нанес себе такую татуировку, потому что проиграл спор, но, к счастью, документы подтвердили, что он действительно хочет жить и быть реанимированным.
Другой случай произошел в 2017 году, когда 70-летнего мужчину привезли в больницу без сознания в состоянии шока без каких-либо документов. Единственное, что у него было, это татуировка: «Не реанимировать». Перед тем как приступить к оказанию помощи, врачам пришлось вызвать консультанта, который определил, что татуировка действительно может быть желанием пациента.
Но вопрос таких татуировок может быть более спорным. Семья пациента может подать в суд на врача, который отказался помочь человеку на основании татуировки. Но и пациент может очнуться и подать в суд, если узнает, что его желание было нарушено. В результате врач оказывается в безвыходном положении.
А как бы поступили вы на месте врача?
2. Адвокатская тайна священна, даже если невинный человек проведет свою жизнь в тюрьме
В 1982 году человек по имени Эндрю Уилсон застрелил охранника во время ограбления кафе. Вскоре люди из того кафе в обмен на вознаграждение опознали преступника в лице другого человека по имени Элтон Логан.
Слева - Элтон Логан (невинный), а справа - Эндрю Уилсон (преступник).
Уилсона все равно задержали — уже за другое убийство. А в первом он признался только своим адвокатам, зная, что адвокатская тайна не позволит им никому об этом рассказать. Те адвокаты присутствовали при вынесении приговора невиновному Логану. В случае если его приговорят к смерти, они могли бы нарушить адвокатскую тайну, чтобы спасти ему жизнь. Но этого не произошло. Элтона Логана приговорили к пожизненному заключению.
Уилсон умер в тюрьме в 2007 году, и только тогда адвокаты смогли раскрыть тайну и освободить Логана в 2008 году. К этому моменту он уже отсидел почти половину своей жизни в тюрьме.
А как бы вы поступили на месте адвокатов — стоило ли нарушить клятву?
3. Испытание лекарственных препаратов
Перед тем как начать продавать новое лекарство, ему предстоит пройти клинические испытания, в которых одной группе дают реальное лекарство, а другой — плацебо.
В законах многих странах запрещается испытывать лекарства на беременных женщинах. В итоге врачи не смогут дать лекарство беременной, даже если от этого зависит ее жизнь, так как лекарство не было испытано. В результате мы стоим перед выбором: дать неиспытанное лекарство или провести испытание лекарства, и в обоих случаях может погибнуть не один, а два человека.
Что бы выбрали вы?
Комментарии
По-моему, єто вопросы не этические, а юридические. Как в законодательстве написано, так врач и должен делать. Если написано, что татуировка является законным волеизъявлением - значит не оживляем. Татуировки - это ведь не от стремления к самоубийству, а от того, что частенько после реанимации человек превращается в овоща и его содержание стоит баснословных сумм. Нафиг надо.
То же и про адвокатов. Этической проблемой тут есть только решение заняться этой профессией , заранее зная что придется защищать заведомых преступников и сваливать их вину на невиновных. Хотя, с третьей стороны, адвокат ведь имеет право и отказаться от ведения дела.
С адвокатами непонято. Само по себе признание адвокатам ничего не стоит. Даже чистосердечного официального признания недостаточно, чтобы признать человека виновным. Так что нарушат адвокаты адвокатскую тайну, скажет убийца, что он им ничего такого не говорил... Есть доказательства против другого человека. Так что все очень вероятно в конце концов кончилось бы также.
Вся статья переводная, калька с англо-саксонской системы права, что в российской правовой системе выглядит как полный бред.
1. Ни одна татуировка не является документом. Не хочет быть реанимированным - изъявляет свою волю в присутствии нотариуса, и с заверенным нотариально документом отправляется в реанимацию. Но врачи могут на эту цидульку даже не обратить внимания: нет никакой уверенности, что пациент в момент изъявления своей воли не понимал или не принимал во внимание всех последствий. Если короче, то у врача своя задача, некогда ему всякий бред читать.
2. Наши права и свободы заканчиваются ровно в том месте, где начинаются права и свободы других людей. Конкретно по этому случаю: ст. 316 УК РФ. Вплоть до лишения статуса адвоката.
3. Непроверенные лекарства испытывать на беременных нельзя. Даже с точки зрения банальной логики: неизвестно как оно скажется на здоровье как мамы, так и ребенка. Это во-первых. Во-вторых, польза его не доказана.
Что касается реанимации и проведения медицинских манипуляций без согласия: много лет назад проходила практику в больнице и два дебильных родителя-иеговиста уперлись рогом, отказываяст подписать разрешение на переливание крови ребенку, а малыш был реально в критическом состоянии. Мне понравились наши врачи с советским образованием и нестандартным мышлением, они быстро созвали консилиум всех завотделений больницы, подписали протокол о необходимости манипуляции по жизенным показаниям и выставили за дверь этих святош. Ребенка спасли, позже уродов лишили родительских прав, ребенок воспитывался очень хорошими дедушкой с бабушкой, не вовлеченными в секту. И таких случаев было довольно много, пару раз даже вызывала охрану, выкидывали из отделения проповедичков, пытавшихся промывать мозги пациентам. Я хлопала стоя, когда узнала об официальном запрете секты в России.