Американская миллионерша заперлась в гостиничном номере на 25 лет!
Отель «Геральд-сквер» в Нью-Йорке. Горничная катила тележку с чистым бельем по коридору на пятом этаже и в каждой комнате заправляла кровати. Она убрала комнаты пятьсот пятьдесят, пятьсот пятьдесят один и пятьсот пятьдесят три, пропустив комнату пятьсот пятьдесят два, потому что знала, что дверь ей не откроют. Там уже более двадцати лет жили странные постояльцы. В записях отеля говорилось, что в пятьсот пятьдесят втором номере зарегистрированы три женщины — Ида Вуд со своей сестрой и дочерью. Их никогда не видели, но они всегда вовремя оплачивали счета. Они заказывали молоко, кофе, бекон, яйца и другую еду почти каждый день. Все это приносил посыльный и получал десять центов на чай. Жильцы никому не позволяли убирать эту комнату.
Лишь дважды за все время горничной удалось убедить Иду поменять постельное белье. Даже тогда таинственная женщина прошла мимо прачечной через приоткрытую дверь и не показала своего лица. А потом, в один прекрасный день, все изменилось. Весной тысяча девятьсот тридцать первого года, в четыре часа дня, дверь открылась. Девяностотрехлетняя Ида Вуд выглянула из комнаты и попросила горничную вызвать врача. Сестра Иды заболела. Люди быстро собрались вокруг номера: врачи, менеджеры отелей, юристы, уборщицы. То, что они увидели внутри, надолго засело у них в головах, и история про Иду Вуд быстро разнеслась почти по всей Америке. Месяцы и даже годы спустя, люди все еще обсуждали эту таинственную женщину. Но, чтобы понять, что же там произошло, давайте выясним, кем была Ида Вуд.
Девушка приехала в Нью-Йорк в тысяча восемьсот пятьдесят седьмом году в возрасте девятнадцати лет. Ее звали Ида Мэйфилд. Ее отец был богатым владельцем сахарной плантации на Юге. Однажды она решила изменить жизнь и переехать на Север. В Нью-Йорке она быстро стала популярной. Красивая, молодая и очень умная, она сразу поняла, с кем надо дружить, а кого избегать. Она знала все сплетни и новости светской жизни Нью-Йорка и была желанным гостем на любой вечеринке. Многие мужчины были в восторге от ее красоты и ума, но никто не мог ее завоевать, потому что не соответствовал ее требованиям. Однажды Ида написала письмо одному влиятельному человеку в городе — Бенджамину Вуду. Он был известным бизнесменом, владел судоходной компанией и популярной газетой. Брат Бенджамина был бывшим мэром Нью-Йорка.
Письмо Иды было романтичным и остроумным. Ида попросила Бена о встрече, и он согласился. Когда он ее увидел, то сразу же влюбился. С этого момента жизнь Иды полностью изменилась. Теперь она жила в роскоши, и перед ней открывались любые двери. Благодаря своему положению она танцевала с принцем Уэльским, успела познакомиться с Авраамом Линкольном и другими знаменитостями. В тысяча восемьсот шестьдесят седьмом году она вышла за Бена замуж. Ида вела себя не как охотница за деньгами. Она была хорошей женой и любила мужа. У них родилась дочь Эмма. Жизнь была идеальной, кроме одного. Бен любил азартные игры. Иногда он выигрывал много денег, а иногда наоборот. В отличие от мужа, Ида умела экономить деньги, знала им цену и боялась их потерять. Поэтому она заключила с ним сделку. Когда он проигрывал, он отдавал Иде сумму, равную проигрышу. А когда выигрывал — отдавал ей половину выигрыша. Бенджамин согласился.
Ида надеялась, что поможет мужу забыть об азартных играх, но он не мог остановиться. С одной стороны, Ида из-за этого переживала, но с другой ее богатство быстро росло. В тысяча девятисотом году Бен скончался. Журналисты выяснили, что он не владел никакой недвижимостью и не имел ценного имущества. На его счете осталось не так уж много денег. Было понятно, что его огромное состояние находится в руках жены. Ида Вуд стала одной из самых богатых женщин Нью-Йорка. Она унаследовала не только имущество и деньги, но и газету. Она стала управлять бизнесом, посещать общественные мероприятия, много путешествовать. Также она жертвовала много денег на благотворительность. Но в тысяча девятьсот первом году кое-что случилось.
Все выглядело так, будто деньги начали сводить ее с ума. Ей казалось, что она тратит слишком много, и может все потерять, или кто-нибудь отнимет у нее все. Она продала газету за более чем двести пятьдесят тысяч долларов вместе с дорогими вещами, которые приобрела за эти годы — нарядами, картинами, скульптурами, мебелью и домами, и положила все деньги на свой банковский счет. Тем временем финансовая ситуация начинала накаляться. Люди нервничали из-за надвигающегося кризиса. Ида тоже уловила эти настроения, и это ухудшило ее эмоциональное состояние. В девятьсот седьмом году Ида вернулась в банк и сняла со своих счетов около миллиона долларов. Она не доверяла банкам и решила держать деньги при себе. После этого она вместе со своей дочерью Эммой и сестрой мисс Мэри Мэйфилд сняла номер в отеле «Геральд-сквер». Они привезли туда все свои личные вещи, а также чемоданы, набитые деньгами.
Она стала избегать любых контактов с внешним миром, запретила горничным входить в ее комнату и попросила оставлять еду рядом с дверью. Так она жила следующие несколько десятилетий. Затем, в возрасте более семидесяти лет дочь Иды сильно заболела. Ее отвезли в больницу, где она скончалась. Ида осталась жить с сестрой. А весной тридцать первого года мисс Мэри Мэйфилд тоже заболела. Ида решила покинуть отель и покончить с уединением. Ее комната была очень грязной. На полу валялись куски еды и мусор. Обе женщины выглядели психически неуравновешенными. Они были худыми, в старой и грязной одежде. Там были стопки пожелтевших газет, коробки с недоеденными крекерами, мотки ниток и веревок, листы старой оберточной бумаги и несколько больших чемоданов с миллионами долларов.
Среди множества найденных вещей, были ценные бумаги с акциями, которые не обналичивали десятилетиями. И к этому моменту их общая стоимость выросла до ста семидесяти пяти тысяч долларов. Сестра скончалась, и врачи вынесли ее из комнаты. Ида помогла им, но боялась оставить дверь открытой. И у нее были на то свои причины. У Иды было пятьдесят четыре чемодана, набитых деньгами. Некоторые из них хранились на складе в пригороде. Там были ткани и платья из Европы, дорогие ожерелья, браслеты, часы и ограненные драгоценные камни. В старой коробке из-под крекеров было найдено ожерелье за сорок тысяч долларов. Еще двести пятьдесят тысяч — в коробке из-под обуви. Одна из медсестер, ухаживавших за Идой, обнаружила полмиллиона наличными в потайном кармане ее платья. Все понимали, что Ида не может жить одна. Она была больна и слаба, поэтому ее перевели в комнату на другом этаже. Адвокаты и родственники признали Иду недееспособной и начали подсчитывать ее состояние.
Скоро новость о богатой пожилой леди разлетелась по всему Нью-Йорку. Сразу же объявилось множество
родственников Иды, и каждый из них претендовал на богатое наследство. Здоровье Иды ухудшалось. Когда ей приносили воду и еду, она спрашивала, сколько это стоит. Если что-то было дороже доллара, Ида отказывалась это принимать. Ей казалось, что ее держат в плену, поэтому она часто выглядывала в окно и звала на помощь. Почти всех окружающих она считала врагами, кроме медсестер, которые были ее доверенными лицами, и делилась с ними эпизодами из жизни и секретами. Двенадцатого марта тридцать второго года Ида скончалась. Вскоре началось большое судебное разбирательство по разделу ее состояния, на которое пришло более тысячи претендентов. Многие из них были из Луизианы. Они сказали, что они родственники Иды, и что они были знакомы с ее отцом.
Расследование личности Иды продолжалось. Оказалось, что Ида никогда не жила на Юге. Ее отец не был владельцем сахарной плантации, и ее настоящее имя — Эллен Уолш. Она родилась и выросла в суровых районах Дублина. Но самым интересным было то, что ее дочь Эмма не была ее ребенком. Она была ее сестрой. Никто не знал, почему они притворялись, что это не так. Наверняка муж Иды знал об этом, но он никогда не раскрывал секретов своей жены. Большой секрет Иды раскрылся, но вопросы остались! Как бедной девушке из Дублина удалось так легко и быстро попасть в круг богемы Нью-Йорка? Почему она выдавала свою сестру за дочь и что стало причиной ее безумия?