У нее будет все супер!
История сестер-пятерняшек, которые стали туристической достопримечательностью Канады
Пять девочек из Канады, родившиеся в обычной семье в период Великой депрессии, считались национальным достоянием страны. Они стали первыми пятерняшками, которые выжили при рождении и дожили до совершеннолетия, а также одними из самых известных на весь мир благодаря своей необычной судьбе.
Мы в ADME заинтересовались историей сестер и узнали, как прошло их детство на глазах у публики и что они сами думали об этом.
Милые пятерняшки воспринимались как чудо и стали воплощением надежды в период Великой депрессии
Девочки родились ранним утром 28 мая 1934 года в семье фермеров. Их мать и отец, Эльзир и Олива Дион, жившие в провинции Онтарио, на тот момент уже были родителями 5 детей, не близнецов. Эльзир ожидала рождения двойняшек, но к появлению на свет 5 девочек она была совершенно не готова. После родов женщина 2 часа находилась в шоковом состоянии, но позднее пришла в себя. Девочек назвали Ивонн, Аннет, Сесиль, Эмили и Мари.
Пятерняшки Дион появились на 2 месяца раньше срока, были очень слабыми, а их общий вес составлял чуть больше 6 кг. Роды принимал с помощью двух акушерок доктор Аллан Дефо, который сыграл важную роль в будущей судьбе девочек. Чтобы выходить новорожденных, их приходилось постоянно массировать, разогревать и кормить специальной смесью из коровьего молока, кипяченой воды, кукурузного сиропа и нескольких капель рома.
Вред и польза популярности
Новость об этом необычном случае очень быстро распространилась по всей стране, и уже через 3 дня после их рождения к отцу девочек обратились представители чикагской выставки «Столетие прогресса». Сначала родители согласились, чтобы их дочерей показывали по всему миру, ведь для небольшого бюджета многодетной семьи, тем более в эпоху Великой депрессии, это могло пойти только на пользу.
В последний момент родители сестер Дион решили отказаться от этого контракта, что было не так-то и легко. Чтобы обезопасить себя и девочек от обязательств по контракту с чикагской выставкой, они передали право опеки над ними Красному Кресту сроком на 2 года, правда, сами все-таки съездили на выставку в 1935 году — в звании родителей самых известных в мире малышей. В том числе этот поступок, как и первоначальное согласие на показ детей на выставке, вызвал общественное обсуждение. Под предлогом того, чтобы оградить пятерняшек от коммерческой эксплуатации, премьер-министр Онтарио Митчелл Хепберн провел через правительство закон, по которому они становились подопечными короны до своих 18 лет. Только эта защитная мера от корысти дельцов привела к тому, что девочки стали туристической достопримечательностью.
Через дорогу от того места, где они родились, были специально построены больница и детский сад доктора Дефо. Когда девочкам не было еще и полугода, их переселили в этот детский сад. Там они прожили без родителей до 9 лет. Место, в котором жили сестры, со временем стало специальным комплексом из детского домика, здания для персонала, караульной, игровой площадки, сувенирных лавок и получило название «Квинтленд» (quint — «пятерня»), под которым печаталось в туристических брошюрах. Невидимые зрители, о присутствии которых девочки знали, но не показывали этого, наблюдали за игрой сестер Дион на открытом воздухе совершенно бесплатно. Посетители ходили по специально выстроенному коридору, а сама территория комплекса была огорожена забором с колючей проволокой.
Жизнь девочек в детском саду Дефо была подчинена строгому распорядку, каждый день молитва, приемы пищи, шоу-прогулки, рекламные и иные мероприятия и, конечно же, осмотр врача. За 9 лет, проведенных там, они уезжали всего несколько раз, чтобы встретиться с королем и королевой в Торонто и провести пару рекламных туров. Тем не менее позже они описали те годы как «самые счастливые и наименее сложные годы в нашей жизни».
Пятерняшки Дион появлялись в рекламе кетчупа Heinz, овсянки Quaker, конфет Lifesavers, мыла Palmolive, пишущих машинок, хлеба, мороженого, продезинфицированных наматрасников. Существовала огромная индустрия продажи изображений девочек на открытках, плакатах и даже носовых платках. К 1937 году «Квинтленд» стал популярнее, чем Ниагарский водопад: зарабатывались огромные суммы, которые шли в фонд сестер Дион, но и не меньшие суммы черпались из этого фонда на содержание девочек и привлечение туристов.
Доход провинции Онтарио, благодаря им, составил более $ 50 млн.
Кроме рекламных компаний и туристических надежд провинции Онтарио, сестры были интересны и врачам — как первые в истории выжившие пятерняшки, которые развились из одного яйца. Все время пребывания в «Квинтленде» было отчасти медицинским и социальным экспериментом. Первые 5 лет они не покидали территорию комплекса, виделись только с официальным фотографом, а с братьями и сестрами познакомились лишь в возрасте 2 лет. Каждодневные процедуры прилежно описывались, няни и врачи фиксировали моменты «гнева и страха», принятия пищи, сопротивления и несогласия и даже количество опорожнений кишечника. Вот пример одной из записей: «Случай неподчинения. Время: 4:45. Деятельность: игра. Требование: оставаться в игровой. Поведение ребенка: выбежала, плакала 1 минуту. Действия взрослого: изолировать на 5 минут, вернуть обратно. Результат: сотрудничество».
Жизнь после «Квинтленда»
Все это время Олива и Эльзир Дион лишь изредка виделись с детьми и пытались вернуть право воспитывать их и жить с ними под одной крышей. Им это удалось в 1943 году, и все вместе они переехали в просторный особняк, построенный на деньги из фонда близняшек. Воссоединение семьи не было счастливым и безоблачным — девочки, выросшие в изоляции, с постоянным уходом и без особых забот, должны были теперь выполнять всю работу по дому и терпеть упреки и иногда даже побои от родителей, которые считали их виновными в своих страданиях.
С годами интерес к пятерняшкам стал угасать, но все равно их заставляли одеваться в одинаковые наряды для фотосессий. В 18 лет они уехали учиться в университет в Квебеке и больше почти не общались с родителями.
В 20 лет ушла из жизни Эмили — от судорожного припадка, который произошел с ней не впервые. Оставшихся в живых сестер заставили позировать для прессы рядом с ее открытым гробом.
В 1970 году не стало Мари, а около 1990-х 3 оставшиеся в живых сестры поселились вместе. Они закрылись от мира и очень остро начали осознавать, что их детство было психологической травмой, которая оказала влияние на дальнейшую жизнь. Когда в 1997 году в семье Маккофи родились семерняшки, они написали их родителям открытое письмо.
В 2001 году ушла из жизни Ивонн, и оставшиеся сестры боролись за сохранение семейного дома как памяти и назидания будущим поколениям.
История пятерняшек Дион запечатлена в кинематографе: девочки в возрасте 2 и 4 лет снимались в голливудских фильмах «Сельский доктор», «Пятеро себе подобных» и «Воссоединение». В 1994 году вышел телевизионный сериал «Дети на миллион долларов» по книге «Время их жизни — трагедия Дион».
Даже компания «Дисней» на волне популярности сестер в 1937 году создала мультфильм о Плуто и Фифи, которые были родителями пяти симпатичных малышей Плуто.
Все семейство Дион в 1940 году
Знаете ли вы другие примеры того, как общественный интерес к близнецам приводил к не самым радужным последствиям? Как вы думаете, родиться одним из четверняшек/пятерняшек/шестерняшек — это удача или головная боль?
Комментарии
Крутые бизнесы, однако
А у неё были замечательные дни
бедные дети. Общество относилось к ним как к аттракциону, вернулись к родителям, а там все было еще хуже.
На самом деле трагичная история. Читала об этих девочках, просто немыслимое что-то, держали как животных в зоопарке.