Мэрилин Монро была влюблена в Эйнштейна + другие малоизвестные факты о ней
Она была, вероятно, самой известной блондинкой в истории. И, несмотря на шутки о блондинках, Мэрилин Монро имела IQ на пять пунктов выше, чем у Альберта Эйнштейна. Это один из самых популярных мифов об актрисе, который появился в интернете в районе две тысячи тринадцатого года. Тогда кто-то пустил слух, что у Монро IQ был не меньше ста шестидесяти пяти. Мы никогда не узнаем, какова была реальная цифра, поскольку Мэрилин официально не проходила тест на IQ.
У знаменитой актрисы было трудное детство. Ее матери не хватало денег, чтобы растить дочь, поэтому будущей звезде пришлось скитаться между детскими домами и двенадцатью временными семьями. В шестнадцать лет Норма Джин Бейкер — таково было ее настоящее имя — впервые вышла замуж, скорее всего, чтобы вырваться из системы детских домов. В тысяча девятьсот сорок четвертом году наша героиня начала работать на авиационном заводе по десять часов в день, проверяя парашюты самолетов и опрыскивая их антипиреном. Ее карьера фактически началась на этом заводе, где ее заметил фотограф и сделал снимки. Фото, на которых она держала пропеллер, были призваны поднять боевой дух военнослужащих. Кадры получили широкую известность, и вскоре Монро стала популярной моделью и девушкой в стиле пин-ап, а затем начала сниматься на киностудии «Двадцатый век Фокс».
Мать Монро, которая была киномонтажницей, назвала ее в честь актрисы Нормы Толмадж, поскольку с самого начала верила, что ее дочь станет звездой. Норма вместо настоящего имени стала использовать сценический псевдоним Джин Адэр. Затем она взяла другой сценический псевдоним, который позже внесла в официальные документы. Монро — это девичья фамилия ее матери. Хотя никаких доказательств этому не было, актриса считала, что каким-то образом связана с президентом Джеймсом Монро. Вероятно, это вдохновило ее на смену фамилии. Имя Мэрилин придумал руководитель студии Бен Лайон, который считал, что девушка похожа на актрису Мэрилин Миллер. Мэрилин не знала своего отца. В какой-то момент она решила, что это легендарный актер Кларк Гейбл. Она увидела на стене фотографию мужчины с похожими усами. Ее мать подтвердила, что встречалась с этим мужчиной, но не сказала дочери его имени.
Манера актрисы говорить с придыханием была ее способом преодолеть детское заикание. Этому трюку ее научил логопед. Когда она работала над своим последним фильмом «Что-то должно случиться», заикание вернулось. Монро стало так трудно произносить реплики, что она была вынуждена покинуть проект. Трумен Капоте хотел, чтобы Мэрилин сыграла главную роль в культовом «Завтраке у Тиффани». История Холли Голайтли даже имела несколько параллелей с непростым детством Монро. Она сыграла в двух сценах в качестве пробы, и драматург был в восторге. Но компания Paramount решила, что Одри Хепбёрн лучше подойдет на роль. Капоте не поддерживал этот выбор, хотя он был большим другом Хепбёрн. Но, возможно, Мэрилин сама отказалась от этой роли, потому что ее отговорил консультант и тренер по актерскому мастерству. Тот считал, что персонаж абсолютно не подходит его подопечной.
Одна из самых известных фотографий Монро, где актриса стоит на решетке метро в Нью-Йорке, — это сцена из фильма «Зуд седьмого года». На ее создание ушло три часа и четырнадцать дублей в присутствии сотен фотографов. Снимок, вошедший в историю, сделал Сэм Шоу. По словам его внучки, в какой-то момент Монро повернулась к нему и крикнула «Привет, Сэм Спейд» — так она его называла. Сэм поймал тот самый момент. Действие происходило в час ночи, но это не помешало прибыть на место тысячам фанатов. Эта толпа наделала много шума, поэтому сцену пришлось переснять на площадке Fox в Калифорнии. Мэрилин была очень осторожна и старалась не показать лишнего. И всё равно ее тогдашний муж Джо Ди Маджо, известный бейсболист, не одобрил эту сцену. Возможно, она даже стала причиной их развода.
Знаменитая актриса была близкой подругой и поклонницей Эллы Фицджеральд. Однажды джазовой певице отказали в выступлении в клубе «Мокамбо». Монро сказала владельцу клуба, что будет сидеть в первом ряду каждый вечер, если он разрешит Фицджеральд петь. Владелец клуба согласился, так как знал, что Мэрилин привлечет в клуб толпы людей. Этот момент стал поворотным в карьере Фитцеральд и помог ей доказать, что она «первая леди джаза». Номинант на премию «Оскар» Дон Мюррей, работавший с Монро над фильмом «Автобусная остановка», рассказывал, что ей было не по себе перед камерой. Звезда была опытной актрисой, но забывала многие приемы и оказывалась не в фокусе или вне света. Возможно, это происходило потому, что она боялась камеры, или потому, что она была перфекционисткой и опасалась сделать что-то не так. Даже добившись успеха, Мэрилин не переставала совершенствовать свое мастерство, посещать курсы моделей и учиться. Она говорила в интервью, что не согласна на компромисс. Она изучала свои фотографии дома, чтобы понять, как она выглядит, и тренировалась перед зеркалом.
Мэрилин любила читать. В ее библиотеке было более четырехсот книг по искусству, философии, психологии, политике, поэзии, теологии и истории. Однажды в интервью она упомянула, что любит посещать книжные магазины, когда ей скучно. Она открывала книгу наугад и покупала ее, если прочитанный абзац ее заинтересовывал. Из тысяч собственных фотографий она предпочитала те, на которых читала. Монро также писала стихи. Актриса была очень остроумной, с уникальным чувством юмора. Однажды журналист спросил, не думает ли она, что Артур Миллер женился на ней, потому что ему нужна была муза. Она согласилась ответить только при условии, что ее ответ будет напечатан без правок. Когда журналист пообещал ей это, она сказала: «Без комментариев».
Знаменитое платье телесного цвета, усыпанное двумя с половиной тысячами страз, в котором Монро пела «Happy Birthday» Джону Кеннеди в тысяча девятьсот шестьдесят втором году, было настолько тесным, что его пришлось зашивать прямо на актрисе. Через тридцать лет оно ушло с аукциона более чем за один миллион двести пятьдесят тысяч долларов и установило рекорд как самый дорогой отдельный предмет одежды. В две тысячи шестнадцатом году его купил американский музей за четыре миллиона восемьсот тысяч долларов. Одна из популярных историй о Мэрилин, которая вполне может оказаться правдой, гласит, что она была неравнодушна к мужчинам постарше. Ее соседка по комнате вспоминала, что актриса в сороковые годы была увлечена Альбертом Эйнштейном. Когда Монро ушла из жизни, фотографию Эйнштейна в рамке нашли на ее белом рояле.
Фрэнк Синатра преподнес Мэрилин особенный подарок — щенка мальтийского терьера. Актриса назвала его Мафия, или Маф, намекая на шутки о связях певца с мафией. Маф любил спать на дорогой шубе, которую Синатра также подарил Монро. Звезда брала своего питомца в дорогие рестораны и универмаги. Мэрилин всю жизнь любила собак, у нее было несколько домашних питомцев, и она помогала бездомным животным. Две полароидные фотографии Мафа, ее последнего питомца, который пережил ее, в тысяча девятьсот девяносто девятом году были проданы на аукционе «Кристис» более чем за двести двадцать тысяч долларов. Звезда оставила семьдесят пять процентов своей интеллектуальной собственности и имущества тренеру по актерскому мастерству Ли Страсбергу. Оставшиеся двадцать пять процентов имущества она доверила своему психиатру Марианне Крис и настояла на том, чтобы эти деньги были переданы в психиатрическое учреждение по выбору доктора. Средства пошли на поддержку молодых людей с психическими расстройствами. Она считала этот вопрос важным из-за того, что ей пришлось пережить в детстве.