Я так же))
17 примеров того, как поддержка близких помогла расправить крылья назло всем ветрам — 21.03.2026

Иногда кажется, что один теплый жест от близких значит больше, чем десятки советов. В нужный момент поддержка помогает собраться с силами и поверить в себя. Именно рядом с такими людьми словно вырастают крылья. В этой подборке — истории о том, как простое «мы рядом» точно меняет все.
- Жена села на диету, поэтому просит меня не разрешать ей есть сладкое. Каждый раз, когда она хочет скушать печеньку или шоколадку, то я говорю ей о том, что она на диете. Мне не нравится, но она сама просит меня об этом. А только что захожу на кухню, а там дочка 5 лет кушает шоколадку. Спрашиваю, а почему днем не ела: «Не хотела, чтобы маме тоже захотелось. Ей так легче будет!». Вот в такие моменты понимаешь, что вы — семья, и никто не поддержит тебя так, как твои близкие!
- Моя свекровь святая женщина! С утра было плохое настроение, заехала буквально на 10 минут по делу и очень хотела с собой в машину сделать кофе. Никакого стаканчика, чтобы взять с собой, не оказалось. Но она соорудила для меня новый стакан в стеклянной баночке. Как тут грустить, когда такая забота?!
А я напротив считаю это мило, когда ты берешь с собой свою тару для питья, или же когда кто-то тебе дарит свою. Вот мне, к примеру, так племяшка сделала свой самодельный термос из своего старого - она закрасила свой розовый "Барби", замазала всех кукол и мне так подарила. Сказала, чтоб я ручки грел когда на работу шел. Такая заботливая
она у меня)))
- Бабушка мужа вечно ворчала, что я неправильно варю суп и трачу деньги на мелочи. Когда бабули не стало, нам досталось от нее старое пальто. Я хотела его выбросить, но муж отговорил. Сдала в химчистку и нащупала в подкладке что-то твердое. Вспорола шов, а там золотые сережки и записка: «Это моей невестке. Прости, что ворчала, просто хотела, чтобы ты была сильнее меня. Купи себе то самое платье, о котором мечтала, и никому не говори»
А я так когда-то дедовскую заначку нашел старую. Он от бабули прятал еще пару рубликов на свои "нужды". А тут я как-то одеваю свое пальто и чувствую что-то давит во внутреннем кармане в районе сердца - смотрю там старые помятые деньги лежат))) Интересно когда это он успел их туда положить? Наверно когда гостил у меня с родителями последний раз) Или это папа был... Уже не помню(((

Невозможно нащупать маленькие золотые сережки в подкладке, если только это не бриллианты размером с грецкий орех!!!!
- Полгода назад у меня появилось новое хобби: я стала писать романы. Месяц назад я осмелилась поделиться своим творчеством, и очень этому рада. Меня неожиданно тепло приняли. Но самое важное, что я чувствую опору в семье. Вчера они меня поздравили с моей первой публикацией. Я очень благодарна мужу за 10 лет счастливого брака и такую мощную поддержку. И, конечно, за тортик!
Классно, главное, не бояться и не лениться

Ммм тортик вкусный))) хотя я сначала подумала что реально книжка и искала автора. Тема интересная и название тоже интригует. Ждем других историй от автора - и даже съедобных)))
- Мужа уволили с работы. Должность была высокая. В итоге пошел работать охранником. Он боялся, что я уйду, что мне с ним не интересно без денег. Я успокаивала, мол, мне плевать, кем ты работаешь. Но он сильно парился по этому поводу. Как вдруг через полгода звонок с прошлой работы. Там, оказывается, все было очень плохо после его ухода, хаос, никто ничего не тянет. Зовут обратно. И он вернулся. Но уже с новыми условиями — больше зарплата, лучше условия, они согласились. А меня теперь на руках носит, цветы раз в неделю, кофе в постель. Все потому, что я его поддержала в тот момент, когда у него было все плохо.
От гордости не лопни! Обычная история Героев нет
«Настал черед фото с родителями! Вот мой любимый снимок, где мы с папой танцуем на моей свадьбе»
- Съехались с парнем, сидела допоздна в гостиной над лабораторной по информатике. Вообще, дисциплина называется как-то иначе, все-таки первый курс университета, но суть та же. Я была в этом плоха и искренне не понимала, чего от меня хотят и зачем это будущему психологу, но честно все делала (читайте, страдала). Пыталась делать. Увы, безуспешно. Парень в 3 ночи встал попить воды и, увидев меня, начал ругаться и увел спать. Я настолько устала, что просто забила на все. На утро проснулась, а все пункты лабы были сделаны и работа уже была скачана на флэшку. Я ничего не просила, он просто проявил заботу. Помимо этого, в записке еще было пожелание прекрасного дня и уверения в том, что я все равно самая лучшая и это нормально, когда что-то не получается. И меня еще спрашивают, почему я выбрала именно этого человека. Думаю, ответ очевиден.
Значит она была на лекциях но ничего не поняла! А он просто за пару часов написал ей дипломную работу? Либо она дура либо он гений либо все это брехня
Не дипломную, а лабораторную.
Я, честно говоря, хз, как этот термин может быть применим к "информатике".
Подозреваю, что информатика для первого курса психфака - не супер сложно, гением быть не обязательно.
Но этот источник - на 99% брехня, в любом случае)
Почему дура? Не у всех людей технический склад ума, это не делает их дураками. Она психолог, тут нужны другие способности.
Ну, вообще то не диплом, а обычная лабораторная работа. Если он технарь или вообще айтишник, то почему нет?
А по-моему, ты тот ещё абьюзер, никому не помогаешь, а девушка тебя обслуживает....отсюда и твое удивление, что любящий парень помог первокурснице...
Было бы лучше, если бы парень всё объяснил своей девушке, вместе с ней сделал работу, а не за неё.
Зачем? Есил она психолог, то ей информатика не нужна, у нас, к сожалению, часто даже в ВУЗах бывают предметы, от которых никакого толка нет и не будет
Я считаю иначе. В наш век информатика - очень важный предмет, это то, с чем сталкиваешься постоянно. Я не говорю, что нужно всё досконально изучать, но очень хорошо иметь представление о предмете. Психологу эти знания помогут лучше обрабатывать информацию, вести, систематизировать и архивировать записи о пациентах.
У меня подружка на филфаке училась и им зачем-то в самом первом семестре воткнули высшую математику. Чисто для отчетности что ли. Приходила аспирантка, нарабатывала педпрактику, студенты балду пинали. Вот и пуркуа это было?
Парске: математика ум в порядок приводит.
Но они уже изучали математику в школе. А вышка это такой предмет, который не каждому гуманитарию вообще по плечу. Вот не сдаст человек, вполне одаренный в литературном плане, вышку, вылетит из института. Не потому, что дурак, не потому что ленивый - просто не дано. И что в этом хорошего? Литература тоже ум развивает и ничуть не менее полезна, чем математика, но ведь в техническом вузе ее не преподают, правда?
Но чтобы вести такие записи и обрабатывать информацию, информатика не нужна в принципе. Нужно знание соответствующих программ, но информатика этого не дает. Уже очень давно все программы и приложения устроены так, что тебе не нужно знать их внутреннюю механику, а нужно знать принципы работы. Вот во времена DOS, да, это было нужно. Но с тех пор прошло уже больше тридцати лет.
Чтобы хорошо понимать, что ты делаешь, нужно в общих чертах иметь представление об информатике. Но это, конечно, моё мнение, которое может с Вашим не совпадать
Ну вот зачем мне, печатая в ворде, знать информатику? Или работая в графических редакторах? В Экселе? Как это поможет и чем повредит незнание?
Вы, сами того не зная, уже используете азы информатики, используя Word и Excel. Это примерно то же, что "оказывается, я говорю прозой".
В самом деле? ))) А что, для того, чтобы говорить прозой, необходимо знать, что говоришь ею? Нужно непременно пройти теоретический курс для этого? О том-то и речь, что это не нужно изучать специально, раз уж это можно делать, даже не подозревая об этом.
Это знаменитая фраза из Мольера "Мещанин во дворянстве". Я просто сослалась на неё.
Я прекрасно знаю эту фразу. И привела аналогию, раз уж вы на нее сослались.
А информатика как раз наука о сборе информации, её хранении и обработке, а не только о цомпутерах и программах. Это если придираться. :)
Но вообще никому не повредит понимать принципы, по которым работают алгоритмы, и иметь общее представление о современных средствах обработки информации. Чтоб не было "я нажала, а оно исчезло" или что файлы в "Корзине" хранились. Кажется, что современная молодёжь хорошо управляется с техникой, но на деле они часто именно умеют нажимать на нужные кнопки в определённых приложениях и могут закрыть текстовый редактор без сохранения, потому что не в курсе, что нужно сохранять (история от коллеги).
И что, для того, чтобы узнать о сохранении файлов или корзине, нужно прослушать курс в университете? )))) Это элементарные знания и элементарные действия, которые осваиваются с опытом. И коллега один раз не сохранит файл, второй - а потом научится.
Я говорю по собственному опыту - да, у меня была информатика в школе и в институте. В конце восьмидесятых. Думаю, вы понимаете, насколько это далеко от сегодняшнего дня. Но это никак не мешает мне работать в разных программах, которые я осваивала самостоятельно и никакие знания, полученные мною на курсе, мне в этом не пригодились. Это как говорить, что чтобы пользоваться электрическими приборами, надо знать, как работает электричество. Нет, не надо. Надо знать технику безопасности и читать инструкции к приборам. Все. Ну а ремонтировать их должны специалисты.
Скажем так, курс компьютерной грамотности в университете не повредит. И не всем вещам можно научиться на опыте. Знала деваччку, которая отступ в начале абзаца пробелами выставляла, может, и до сих пор выставляет. Работает? Работает! Элементарных формул в экселе от неё, естественно, ждать не приходится, понимания основ компьютерной безопасности тем более. Алгоритмы? Что такое алгоритмы? А инструкции к темже приборам ведь тоже алгоритмы. И при работе в программах тоже ведь есть последовательность действий.
И по поводу электрического тока не соглашусь. Как раз нужно знать, что это такое и как оно работает, иначе и ТБ будет пустым звуком. Вы ведь тоже знаете теорию цвета, например, знаете, в чём разница между RGB и CYM/RYB, а не тыцкаете в палитру наобум (не "на глаз", а именно наобум).
В общем, мне хочется верить в человечество, которое не просто тыцкает кнопки, а знает, почему, зачем и как надо тыцкать именно эти кнопки.
Компьютерная грамотность и информатика - совсем не одно и то же. Я очень за компьютерную грамотность, но только давать ее нужно еще в школе. Еще я, кстати, считаю, что очень нужен курс слепой печати десятипальцевым методом, это нужный навык. И тоже его бы в школе изучать. Но только это ведь не информатика. Или я ошибаюсь, и сейчас в вузах под информатикой понимается именно это? Тогда я, конечно, снимаю свои возражения.
А теорию цвета я знаю, но только не из курса информатики )
У нас была комбинация - компьютерная грамотность и основы программирования. Конечно, программировали на ТурбоПаскакале, который уже тогда был стар как экскременты мамонта, но цель-то была изучить основы и принципы. Те же формулы в экселе требуют понимания последовательности операций, условий и подобного. По поводу того, что это всё нужно давать в школе, полностью согласна, и за слепой метод печати тоже голосую всеми конечностями. Но всё же в вузе неплохо бы изучить и подкрепить знания в смежных областях. Обрабатываешь психологические тесты на компьютере - разберись, как программа оценивает эти тесты, чтобы лучше интерпретировать, находить ошибки и неточности, иначе зачем ты вообще нужен. Информатика нужна хотя бы для того, чтобы понимать границы применимости компьютера в твоей области.
Про теорию цвета я упомянула для примера, к тому, что основы нужно знать, чтобы учиться дальше. Без понимания базы, без умения работать с информацией далеко не уедешь.
Ну так и нужно изучать не основы программирования - зачем они гуманитариям? - а формулы в экселе и правила форматирования текстов. Ну и прочее общеупотребимое. Да, я согласна, что базу нужно знать, но тут смотря что понимать под этой базой, насколько углубляться в нее.
О, вот вопрос, что понимать под базой, очень хороший и правильный! 👍 Возможно, формулы в экселе действительно могут заменить программирование. Но мне кажется важным объяснить про биты-байты и формальную логику, чтобы людям было понятно, что компьютеры "думают" по-другому, не как мы. Что такое тест Тьюринга, как работает капча, вот это вот всё. Особенно это актуально сейчас с развитием ИИ, люди ведь реально думают, что ИИ понимает, что делает. Постоянно объясняю ученикам границы применения и принципы работы онлайн-переводчиков (что переводят обычно через английский), не верят, пока не допустят какой-нибудь позорной ошибки, да и после этого иногда упорствуют.
Большое спасибо за поддержку.
Не бывает предметов, от которых нет толка, бывают преподаватели, которые не умеют предмет подать, и очень энергосберегающие студенты. А так любое правильно усвоенное академическое знание человека обогащает и развивает мозг.
Есть в немецком такое понятие как Fachidiot. Это как раз тот, кто изучал только то, что "нужно". Может, например, сложную микросхему спроектировать, а потом против прививок выступать.
Ну до абсурда тоже доходить не стоит. Давайте тогда и биологию во всех вузах изучать, географию, геологию, медицину... все полезные знания, обогащающие мозг )) Но только на это никакого времени не хватит. Не все нужно изучать в вузе, знания можно получать и из других источников, не сдавая по ним зачеты, экзамены и курсовые работы. Как, собственно, и делали те, кто не являются Fachidiotами. Они же в тех же вузах учились.
А я как раз на себе это испытала: в обязательном порядке изучала основы биологии, основы медицины и другие непрофильные предметы. Да, тяжело было, но не жалею. Зато я сейчас понимаю, что вода не заряжается, телегония не работает, что христианская этика не то же самое, что кантианская, что существует эстетика безобразного и многое другое.
Да, в вузе не всё нужно изучать, но и ограничиваться только узкой специализацией - тоже провальная стратегия, люди в большинстве своём не мотивированы обучаться общим вещам, расширять кругозор, связывать знания. Сколько народу во время пандемии не носило правильно маски! Почему? Да потому что им биология неинтересна, и все рекомендации для них пустой звук. Антибиотики принимаем против вирусов, не понимаем, как работает процент, не умеем пересчитать количество ингредиентов для рецепта. А ведь это даже не вузовская, а школьная программа.
Другое дело, что знания надо подавать так, чтобы теория была связана с практикой, тут не поспоришь.
Ну а я не изучала это в обязательном порядке, тем не менее тоже знаю.
Конечно же я согласна насчет кругозора, он необходим. Но вы ведь сами пишете, что большинство из этого - школьная программа. Но ведь большинству и школьная программа никак не помогает. Так что кому нужно, кто к этому склонен и так узнает, а остальным и насильственное обучение не поможет.
Кстати, насчет школьной программы - действительно, для подкрепления знаний нужна практика, нужны практические примеры связанные с реальностью. Чистая теория обычному человеку мало чем поможет в жизни.
Вот потому мы тут и разговариваем, что нам интересно узнавать новое. :) А большинству людей нет. Как часто я вижу пустые глаза без единой мысли, когда спрашиваю, помнит ли студент, что такое падеж! Но из-под палки всё же хоть крупица, да усваивается, лучше, чем ничего.
А ведь высшее образование - это не только знание фактов, но и умение эти факты найти, проверить, связать, проинтерпретировать, экстраполировать, найти им применение. В идеале те, кто этого не хочет, отправляются вон с пляжа. Но вузовский уровень нынче по большей части деградировал до школьной программы. И выходит, что и в школе всесторонней базы люди не получают, и в университете, прикрываясь термином "специальность", шаг влево - шаг вправо сделать не хотят.
Что-то я уже подзапуталась. Но, похоже, мы более-менее пришли к середине? Что мыслить и учиться надо ширше, чем специальность? :)
Пришли, конечно! Как нам да не прийти!
🤝❤️
Про падеж - вот прям больное.
Я с какого-то момента перестала говорить "падеж", стала говорить что-то вроде "форма, которая отвечает на вопросы «кого? что?»". О сослагательном наклонении и управлении глаголов даже начинать боюсь. А уж что это управление разное в разных языках!..
Я стараюсь всё-таки объяснять, что за такой-то русский падеж отвечает такой-то предлог. А финский вообще невозможно без наших падежей объяснить. И что делать, если наклонений не 3, а 4 ;) 😉 😘
Так необязательно же предлог, может быть и глагол, и глагол с предлогом. В принципе, без терминов можно работать и объяснять, но у меня это вызывает фрустрацию. Люди не знают элементарных вещей и школьной программы, или отказываются их знать.
Наверняка да, в воспитательных целях.. но тут явно у нее буг был, а в 3 ночи не варит голова ни у кого
Как сказать, иногда самые лучшие решения приходят ночью.
Она уже была невменяема от усталрсти.
У меня было так, что безумно усталая ложилась спать, и вдруг - бах! - в голову приходит идея, как нужно проблему решить.
- Встал в туалет. Время 4 утра. У жены торчат ноги из-под одеяла. Укутал. Пытается раскутаться. Объяснил. Укутал снова. Как можно быть такой безответственной? Умная девушка. Казалось бы. Если не укутать ноги — бабайка под кроватью может напасть на них.
У меня муж не просыпается ночью))
- Когда я начала прилично зарабатывать, моя мама заставляла меня переводить ей «на хранение» по 10% с каждой зарплаты. Я злилась, но все скидывала ей. Когда я внезапно осталась без работы, мама приехала с конвертом. Мама вернула мне те самые 10 процентов с моей зарплаты (уже набежала большая сумма за тот период), и еще добавила в конверт свои деньги. «Просто я знала, что ты не умеешь копить, а я умею ждать», — сказала она, наливая мне чай.
Мама «заставляла» переводить… как бы ты взрослый человек вообще-то

Хмм. Не разглядывал. Я как, простите, задницу на чашке увидел, так развидеть не могу, и все остальное как в тумане...
- У меня пятеро сестер, и я самая младшая. И знаете, мне ужасно непонятно читать или слышать от знакомых, как их в детстве кошмарили старшие сестры и братья. У меня такого никогда не было. Все воспоминания из детства самые приятные. Сестры всегда были ласковы и добры ко мне, очень меня любили и любят, а я люблю их. Когда в детстве меня спрашивали, кого я люблю больше, я всегда отвечала, что люблю своих сестричек точно также, как и родителей. Моя семья — моя опора и поддержка, мои лучшие в мире люди.
Умнички! У нас тоже так, и мне непонятны разборки с сестрами и братьями.
- Я безумно благодарна моей маме за то, что она всегда меня во всем поддерживала. Я никогда не слышала упреков и что у меня что-то не получится. Я ни в чем не нуждалась, но в 18 лет приняла решение жить отдельно, снимая квартиру, работая официанткой и учась очно. Мама занимала на тот момент непростую должность, но всегда с гордостью рассказывала обо мне, несмотря на то, что в ее кругах эта работа считалась непрестижной. Именно благодаря маме и ее вере в меня я сейчас добилась многого сама. Спасибо!
«Муж меня сфотографировал, и я чувствую себя самой красивой за долгое время»
- Летела домой из командировки, весь путь занимал около 8 часов. Муж встречал в аэропорту. Вижу, что всех моих коллег встречают с цветами, а мой без цветов. Обидно стало капец. Хотя и не должен же вроде, неделю не виделись всего. Но иду к машине все равно обиженная. И тут уже в машине он достает термос и судочки с едой. Говорит: «Я тебе покушать сделал и чай горячий». И вот скажите — какие еще цветы или обиды? Вот она — забота!
Что ж вас так клинит на этих цветах?
- Уже несколько месяцев мы живем вместе, и совсем недавно ему впервые за все это время пришлось уехать в долгую рабочую командировку. Я тогда и плакала, и грустила, и уговаривала взять меня с собой, потому что привыкла к режиму «мы всегда рядом». Конечно, никуда я не поехала. Чтобы я не кисла, он заранее написал кучу записок и разложил их по всей квартире, так что я постоянно натыкалась на них и улыбалась. Но этим его забота не ограничилась. Спустя несколько дней мне прилетели голосовые сообщения, каждое длилось больше часа, и к ним были подписи «слушать, когда все бесит», «слушать, когда я снова дурак», «слушать, когда закончился шоколад». Я включала их, кажется, по сто раз в день, зато расстояние пережилось легко, а время без него пролетело почти незаметно.
А вы на удаленке?
- Моему сыну недавно исполнилось пять лет. Это возраст, когда дети начинают задавать самые неожиданные и серьезные вопросы. Однажды ночью я уложил сына в постель, уже собирался выйти из комнаты, когда он вдруг спросил: «Папа, а ты всегда будешь со мной?» От такого вопроса у меня внутри будто что-то перевернулось. Я вернулся, сел на край его кровати и посмотрел ему в глаза. Сын лежал, и серьезно смотрел на меня, будто ждал самого важного ответа в своей жизни. «Я буду очень-очень стараться быть с тобой всегда-всегда», — сказал я и почувствовал, как сын чуть расслабился. Сын кивнул и, задумавшись, добавил: «Знаешь, папа, когда я вырасту, я тоже всегда буду с тобой. Если ты вдруг потеряешься, я тебя обязательно найду.» На секунду мне показалось, что передо мной сидит не мой пятилетний сын, а какой-то маленький мудрец, который уже понимает, что такое ответственность, поддержка, любовь. Я обнял ребенка и прошептал, что теперь мне не страшно потеряться.

«Пап, мы друзья, верно? И мы всегда будем вместе?..»❤️
- Время где-то два часа ночи. Муж спит. Я, как обычно на девятом месяце, с трудом переворачиваюсь с одного бока на другой. И в этот момент он, даже не просыпаясь до конца, находит мою руку, сжимает ее, гладит животик и снова засыпает. Утром я рассказываю ему об этом, а он улыбается и говорит: «Я не помню» Это уже не просто любовь. Это что-то глубже. Инстинкт. Забота на уровне души. Когда человек рядом с тобой даже во сне.
"Я, как обычно, на девятом месяце" - я чот так впечатлился, что дальше даже предложение с первого раза не дочитал :)
Вам бы в газету - заголовки придумывать.
- В десятом классе меня бросил парень. Я сильно переживала, почти не спала, опоздала в школу и нахваталась плохих оценок. В конце дня мне еще и замечание поставили в дневник. Вернулась домой в полном отчаянии. Рассказала маме, думала, будет ругать, а она принесла мой любимый вишневый пирог, какао, захватила пледы и мы вместе смотрели мой любимый сериал. До сих пор сильно благодарна ей за ту поддержку, которую она мне оказала в самые трудные времена.
А были ли у вас подобные ситуации, которые бы не решились без поддержи родных людей?
Вот еще парочка других примеров, где близкие проявили настоящее понимание и заботу:
Комментарии
Завидую тем людям, у кого большая дружная семья и все друг друга поддерживают… у меня с этим не сложилось(
Прикольные истории, а комментарии еще лучше
У меня семья разносторонняя, так что таких историй пруд-пруди, а то и больше))) Главное, все поддерживают друг друга и помогают когда как. Но иногда это бывает сильно чересчур. Особенно когда все поздравляют друг друга по любому празднику или поводу - именины, рождение котиков, либо кто-то приехал кого давно не видели. В общем, сплошная мини вселенная, типа))) Мы еще те супергерои связи и инфы)))
Похожее
18 находок с историей, которые люди случайно откопали на барахолках и в уютных старых домах

20+ человек, для которых покупка жилья обернулась сюрпризом

15 душевных примеров того, что юные леди играют по своим правилам — 31.03.2026

15 коммунальщиков пришли что-то починить и получили отборную порцию юмора

15+ историй о старой дружбе, которая прошла через годы и расстояния, но стала лишь крепче

15 случаев, когда съемное жилье подкинуло людям сюрприз, к которым жизнь их просто не готовила

Я тот самый бизнесмен, который таксует для души. Честно признаюсь, зачем мне это нужно — 27.03.2026

19 случаев, когда банальная уборка стала началом занимательной истории — 15.03.26

19 историй о случайных встречах, после которых в обычный день словно краски плеснули

18 историй из поездов, которые затягивают лучше любого сериала — 17.03.2026

19 уморительных историй о том, как взрослые дети пытались «осовременить» быт родителей

18 случаев, когда вся семья решила собраться вместе, и без шкварок не обошлось



